Что случилось. Около 30% российских компаний заявили о готовности занять ниши, оставленные иностранцами, но пока сделали это всего 6,5%. Это следует из результатов опроса Российского союза промышленников и предпринимателей — РСПП.
По словам президента союза Александра Шохина, реализовать потенциал бизнесу мешает нехватка компетенций, в том числе из-за отставания профессионального образования от потребностей экономики. Также Шохин указал на необходимость распространить меры господдержки на исследования и разработки.
В анкетировании приняли участие почти 150 представителей бизнеса из различных отраслей промышленности и других секторов экономики. Доля малого бизнеса в опросе составила 6,8%, среднего бизнеса — 12,9%.
Что это значит для бизнеса. У российских производителей по-прежнему остаются перспективы для вывода своей продукции на местный рынок и запуска новинок.
Сами россияне говорят, что относятся к локальным брендам лучше, чем к зарубежным.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов