Что случилось. Дефицит водителей грузового транспорта категории СЕ за год вырос на 4% и достиг отметки 25%, показывают данные Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
По словам руководителя организации Вадима Филатова, по итогам года в России было вакантно от 90 до 160 тысяч рабочих мест, а сегодня до 18% автопарка российских компаний простаивает из-за нехватки водителей.
На фоне кадрового голода зарплатные предложения для водителей фур выросли на 40% — до 150 000 ₽.
Среди главных причин нехватки кадров — высокая стоимость и длительность обучения, нехватка соответствующих автошкол, падение престижа профессии водителя, ненормированный график работы и устаревший автопарк.
Что это значит для бизнеса. Как отмечает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк, дефицит водителей грузовиков негативно сказывается на отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. В результате некоторые компании вынуждены привлекать водителей с недостаточным опытом, что увеличивает риск аварий и других негативных ситуаций на дороге.