Как было раньше. Неходовыми товарами Ozon считал одежду, которую никто не заказывал больше 90 дней, и любые другие позиции, которые не заказывали больше 60 дней. А еще — товары, остатка которых на складе хватит более чем на 180 дней.
Неходовые позиции продавцам предлагают добавить в распродажу, чтобы попытаться сбыть их со скидкой. Если селлер решит вывезти товары со склада, но не приедет за ними, их могут утилизировать.
Неходовые позиции не приносят выручку, но расходуют на размещение литробонусы или деньги, отмечают в Ozon. Также они занимают много места на складах.
Что изменилось. С 1 июня 2024 года изменятся критерии, по которым Ozon считает неходовыми товары на FBO. Также маркетплейс пересмотрел условия начисления продавцам литробонусов.
Неходовыми товарами будут считать:
- все товары, у которых не было продаж более 28 дней;
- товары, остатка которых хватит более чем на 120 дней.
Super-товаров это не коснется, даже если их остатка будет хватать более чем на 120 дней продаж.
О том, что неходовой товар попал в распродажу стока, маркетплейс предупредит за неделю до ее начала. Селлер сможет удалить товар из акции, если ее условия его не устроят.
Также Ozon перестает начислять литробонусы на самых загруженных складах:
- в Екатеринбурге — для товаров, которые поступят туда с 15 апреля 2024 года;
- на остальных переполненных складах — для товаров, которые поступят туда с 15 мая 2024 года.
Практически в каждом кластере маркетплейс пообещал оставить хотя бы один склад, где и дальше будет возможно получать литробонусы при каждой поставке. Стоит проверять заявки на поставки: если литробонусов на складе не будет, можно будет выбрать другой.
Что это значит для бизнеса. Критерии оценивания неходовых товаров стали жестче. По словам представителей Ozon, это сделано, чтобы селлеры тратили меньше денег на размещение и быстрее получали прибыль, а на складах было место для поставок.