О чем речь. Нулевая ставка позволяет бизнесу не начислять налог на добавленную стоимость при реализации товаров, услуг или работ.
Это позволяет бизнесу снизить цену на продукт, чтобы привлечь больше клиентов, или оставить ее прежней и заработать больше, а полученные деньги направить на развитие дела.
Кроме того, при нулевой ставке НДС сохраняется право на вычет входного налога, который предъявляют поставщики. Если вычеты оказались больше НДС к уплате, государство возвращает разницу — похоже на кэшбэк до 20% от расходов на деятельность.
В начале декабря вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину установить нулевую ставку НДС при продаже мандаринов и новогодних елок, в том числе искусственных.
Даванков отметил, что елки и мандарины — основные атрибуты Нового года, при этом цены на них существенно выросли. По его мнению, нулевая ставка НДС помогла бы сделать елки и мандарины доступнее для россиян.
Что случилось. Минфин РФ не поддержал предложение установить нулевую ставку НДС при продаже мандаринов и новогодних елок.
По мнению министерства, это не гарантирует уменьшения стоимости товаров для потребителя. Также представители Минфина заявили, что снижение ставки НДС — непрозрачная мера господдержки и не обеспечивает целевое использование полученных денег. К тому же при продаже мандаринов уже применяется пониженная ставка НДС — 10% вместо 20%.
Что это значит для бизнеса. С учетом позиции Минфина в России не стоит ожидать снижения ставки НДС при продаже новогодних елок и мандаринов.
Впрочем, аналитики отмечают, что отечественным производителям новогодних деревьев открылись долгосрочные перспективы для развития из-за ухода зарубежных поставщиков.