О чем речь. Права на размещение наружной рекламы на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, разыгрываются в рамках торгов сроком максимум на 10 лет. Когда этот срок истекает, нужно проводить новые торги.
В 2022 и 2023 годах в рамках антикризисных мер власти разрешали без проведения торгов пролонгировать договоры на размещение наружной рекламы на участках и недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности. Тогда срок пролонгации не мог превышать один год. Но время действия этих послаблений истекло.
Что случилось. Госдума приняла поправки, которыми упрощенный порядок заключения госконтрактов на размещение наружной рекламы продлен до конца 2024 года. При этом по умолчанию срок пролонгации договора — 10 лет. Общий период действия договора должен истекать не позднее 31 декабря 2034 года.
Право на продление договоров предоставят только тем компаниям, у которых нет задолженностей по платежам за эксплуатацию рекламной конструкции.
Еще одно условие — оператор обязан размещать социальную рекламу и рекламу «особой общественной значимости», она должна составлять 10% от годового объема распространяемой рекламы.
Что это значит для бизнеса. Законопроект продлевает антикризисные меры для рекламного рынка, принятые два года назад.