Что случилось. У 67% компаний есть традиция дарить презенты партнерам и сотрудникам. Причем 12% компаний готовят презенты только коллегам по бизнесу. Это выяснили аналитики SOKOLOV и hh.ru, опросив 1551 человека.
В половине случаев бизнес-партнерам дарят подарки с символикой фирмы — например, эксклюзивные часы. В 29% случаев — дорогой алкоголь. Также самыми популярными подарками стали билеты на культурные мероприятия и бытовая техника. В среднем на подарки каждому партнеру компании выделяют до 15 000 ₽.
30% опрошенных ответили, что сами обычно не получают от партнеров подарков и мечтают хоть о каком-нибудь презенте.
Чаще всего россияне хотят получить от своих партнеров подарочные сертификаты, путевку и билеты на концерт.