Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

С 24 февраля начнет действовать досудебный порядок решения споров о лицензировании


Бизнесу придется сначала попытаться решить такие споры без суда


Бизнесу придется сначала попытаться решить такие споры без суда


О чем речь. Некоторым бизнесам для работы нужна лицензия — например, для образовательных услуг, продажи крепкого алкоголя, оказания медицинских услуг и перевозки пассажиров автобусами.

Если бизнес не согласен с каким-либо решением лицензирующего органа — например, об отказе в выдаче лицензии, — оспорить его можно через жалобу в сам орган либо через суд.

Что случилось. С 24 февраля 2024 года досудебный порядок решения споров о лицензировании станет обязательным. При несогласии с решением лицензирующего органа бизнесу придется сначала подать жалобу в этот орган. Если итог рассмотрения жалобы ведомством не устроит бизнес, можно идти в суд.

Подать жалобу можно через Госуслуги в течение 30 календарных дней с того момента, когда бизнес узнал или должен был узнать о решении лицензирующего органа. Например, если решение пришло на электронную почту, отсчет времени начнется в день отправки письма, а не тогда, когда бизнес прочитает письмо. Документ нужно будет подписать электронной подписью, какой именно — правительство укажет позднее.

Пожаловаться можно, например, если ведомство:

  • отказало в выдаче лицензии;
  • некорректно внесло данные в реестр лицензий;
  • просит подтвердить соответствие требованиям чаще, чем это положено по закону.

Жалобу можно составить в свободной форме. В документе нужно указать данные органа, чье решение обжалуется, данные ИП или руководителя компании и причину жалобы.

Жалобу рассмотрят в течение 15 рабочих дней со дня подачи. Лицензирующий орган вправе запросить дополнительные документы — бизнес может отправить их в течение пяти рабочих дней. Если бизнес не отправит документы, ведомство все равно должно рассмотреть жалобу.

Что это значит для бизнеса. Если вы не согласны с решением лицензирующего органа, например регионального ведомства, которое оформляет лицензии на алкоголь, нужно сначала подать туда жалобу. Сохраните документы, которые ведомство отправит вам в ответ.

Если проблему не решили в ведомстве, можно обратиться в суд. Там бизнесу придется предоставить доказательства, что он попытался решить спор во внесудебном порядке.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2004 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Павел Карпов
Павел Карпов

Приходилось ли вам спорить с Роспотребнадзором или другим лицензирующим органом?


Больше по теме

Новости