Что случилось. Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,9 трлн рублей. Сильнее всего онлайн-продажи увеличились на Дальнем Востоке и Северном Кавказе: на 65,6 и 68% соответственно. Такие данные привела Ассоциация компаний интернет-торговли — АКИТ.
На Северном Кавказе наибольшее увеличение объемов онлайн-продаж — в Чечне, Дагестане, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. На Дальнем Востоке наибольший рост по сравнению с первым кварталом 2023 года произошел на Чукотке, в Бурятии, на Камчатке, в Еврейском автономном округе, в Магадане и Якутии.
Рост объемов продаж больше 45% показали в целом Уральский и Сибирский федеральные округа.
Почти 97% интернет-покупок были совершены внутри страны. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж также заметно увеличилась: по итогам года она составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%.
Что это значит для бизнеса. По мнению президента АКИТ Артема Соколова, тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле становится все более наглядной, расширяются и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров в любой регион. В том числе за счет возможностей маркетплейсов.