Что случилось. Число кофеен в городах-миллионниках за 2023 год выросло на 10%, подсчитали в 2ГИС. В статистике учли классические заведения и точки в формате «навынос».
Наибольшие темпы прироста зафиксировали в Краснодаре — на 16%, в Екатеринбурге — на 15% и в Волгограде — на 13%. Нижний Новгород стал единственным крупным городом России, где число кофеен сократилось за год на 5%.
По данным Franshiza.ru, спрос на франшизы кофеен в 2023 году вырос на 6% год к году. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что прирост произошел за счет тех, кто принял решение открываться в 2022 году, но выжидал более спокойное время.
Что это значит для бизнеса. Ниша восстанавливается после пандемии — в России растет потребление кофе. Вероятно, число кофеен и трафик продолжат расти.
По мнению участников рынка, торговые центры перестают давать трафик точкам с кофе и наиболее успешный формат сейчас — это coffee to go.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов