Что случилось. Более 2 млн карточек товаров заблокировали на маркетплейсах по жалобам правообладателей с начала 2024 года, сообщила Антимонопольная служба. Это затронуло площадки Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress Россия.
Больше всего контрафакта заблокировали в таких категориях товаров, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.
Блокировка происходит после анализа жалоб правообладателей и документов, подтверждающих происхождение товаров, а также по результатам экспертиз и контрольных закупок.
Что это значит для бизнеса. Выявить неоригинальный товар помогают «красные флажки»: например, это цена значительно ниже средней на товар и большое число возвратов из-за ненадлежащего качества. Это может стать причиной повышенного внимания правообладателя и администрации маркетплейса к товару.
Если товар, который вы производите или импортируете, подлежит маркировке, нужно соблюдать правила и наносить уникальный код на каждую единицу продукции. Иначе товар посчитают контрафактным.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления