Что случилось. Более 2 млн карточек товаров заблокировали на маркетплейсах по жалобам правообладателей с начала 2024 года, сообщила Антимонопольная служба. Это затронуло площадки Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress Россия.
Больше всего контрафакта заблокировали в таких категориях товаров, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.
Блокировка происходит после анализа жалоб правообладателей и документов, подтверждающих происхождение товаров, а также по результатам экспертиз и контрольных закупок.
Что это значит для бизнеса. Выявить неоригинальный товар помогают «красные флажки»: например, это цена значительно ниже средней на товар и большое число возвратов из-за ненадлежащего качества. Это может стать причиной повышенного внимания правообладателя и администрации маркетплейса к товару.
Если товар, который вы производите или импортируете, подлежит маркировке, нужно соблюдать правила и наносить уникальный код на каждую единицу продукции. Иначе товар посчитают контрафактным.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям