Что случилось. Более 2 млн карточек товаров заблокировали на маркетплейсах по жалобам правообладателей с начала 2024 года, сообщила Антимонопольная служба. Это затронуло площадки Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress Россия.
Больше всего контрафакта заблокировали в таких категориях товаров, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.
Блокировка происходит после анализа жалоб правообладателей и документов, подтверждающих происхождение товаров, а также по результатам экспертиз и контрольных закупок.
Что это значит для бизнеса. Выявить неоригинальный товар помогают «красные флажки»: например, это цена значительно ниже средней на товар и большое число возвратов из-за ненадлежащего качества. Это может стать причиной повышенного внимания правообладателя и администрации маркетплейса к товару.
Если товар, который вы производите или импортируете, подлежит маркировке, нужно соблюдать правила и наносить уникальный код на каждую единицу продукции. Иначе товар посчитают контрафактным.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов