Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Объекты бизнес-класса заняли половину от объема продаж жилья в Москве в первом квартале года


Что случилось. Лидерство в структуре продаж жилья в Москве в первом квартале 2024 года перешло к бизнес-классу, заявили аналитики консалтинговой компании Nikoliers. Это связывают с повышенным интересом со стороны покупателей, изменением условий льготной ипотеки и уменьшением площади продаваемых лотов.

Доля продаж комфорт-класса снизилась с 62% в первом квартале 2023 года до 44%, а объекты бизнес-класса заняли 51% от всего объема продаж. Ранее на этот сегмент приходилось 35% продаж. Премиум-класс занял 5% в структуре продаж.

Всего за первые три месяца 2024 года в Москве зарегистрировали 13,2 тысячи договоров долевого участия на площади почти 700 тысяч квадратных метров. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года объем продаж уменьшился на 6%.

Сворачивание программы льготной ипотеки и сохранение ключевой ставки на уровне 16% также привели к сокращению доли ипотечных сделок: за первые три месяца 2024 года показатель потерял 14 процентных пунктов и зафиксировался на уровне 63%. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года индикатор уменьшился на 10 процентных пунктов.

Доля сделок со 100-процентной оплатой или рассрочкой увеличилась за счет того, что девелоперы начали активно предлагать программы с использованием отложенных платежей.

Что это значит для бизнеса. Структура спроса меняется: ужесточение условий выдачи льготной ипотеки привело к общему спаду продаж комфорт-класса по рынку в целом. Из-за роста цены квадратного метра девелоперы стали выводить на рынок больше студий: более доступные предложения в бизнес-классе позволяют покупателям выбирать оптимальные варианты по соотношению «цена — качество». По прогнозам Nikoliers, эта тенденция сохранится и в будущем.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации