Что случилось. 16,2% частных инвесторов в России вкладываются в проекты на этапе бизнес-идеи, еще 9,5% инвестируют в бизнес на стадии прототипа. Это подсчитала компания Goldex — она опросила 1200 частных неквалифицированных инвесторов.
Большинство же респондентов — почти 36% — предпочитает инвестировать в компанию на стадии активного развития. 29% опрошенных вкладываются в уже работающий бизнес с положительной историей и сильным брендом. Около 16% доверяют деньги компаниям, которые подтвердили свою бизнес-модель, но еще не начали масштабироваться.
При выборе компании для инвестиций 28% участников опроса смотрят на личность основателей или топ-менеджеров, 24% — на оценку успешности работы с инвесторами и почти 18% оценивают уникальность бизнес-идеи и скорость роста бизнеса.
Также наиболее привлекательный для частных инвесторов российский бизнес должен иметь выстроенную корпоративную культуру, фигурировать в исследованиях, быть публичным и активным участником информационной повестки.
Что это значит для бизнеса. Перед поиском инвестиций эксперты рекомендуют бизнесу создать минимально жизнеспособный продукт и попытаться продать его потребителям. Так получится понять, будет ли на товар или услугу спрос.