Найти идеи для продвижения бизнеса можно не только в книгах или на курсах, но и в обычной жизни. Например, при просмотре кино. Собрали подборку из 14 фильмов, которые через яркие образы и истории показывают, как работает реклама.
Семейка Джонсов
Рейтинг. Кинопоиск — 6,8. IMDb — 6,4.
Год. 2010.
Жанр. Драма, мелодрама, комедия.
Страна производства. США.
Длительность. 01:36.
Режиссер. Деррик Борте.
Один нюанс: это не настоящая семья, а проект крупной корпорации. С помощью подставной семьи компания рекламирует элитную продукцию: модные кроссовки, чудодейственную косметику, клюшки для гольфа, роскошный сервиз, умный унитаз и другие предметы роскоши.
Почему стоит смотреть. Фильм показывает, как ненавязчиво продавать через продакт-плейсмент и инфлюенс-маркетинг. Как сказал представитель корпорации: «Мы называем это живой рекламой: если ты нравишься людям, то им понравятся и твои вещи».
99 франков
Рейтинг. Кинопоиск — 7,3. IMDb — 7,2.
Год. 2007.
Жанр. Драма, комедия.
Страна производства. Франция.
Длительность. 01:39.
Режиссер. Ян Кунен.
О чем фильм. Обаятельный и циничный Октав работает креативщиком в рекламном агентстве. Он убеждает людей покупать больше и еще больше товаров — даже если они бесполезны. Октав осознает, что его реклама обманывает покупателей, но это неважно — зато у него есть деньги, женщины, признание руководства и головокружительные перспективы в карьере.
Два события кардинально меняют жизнь героя: мимолетный роман с коллегой и очередное совещание о продвижении нового продукта. Октав понимает, что больше не может жить по-прежнему, и решает саботировать свою же рекламную кампанию.
Почему стоит смотреть. Фильм снят по роману французского писателя Фредерика Бегбедера. Он сам долго работал в рекламе и знает изнанку индустрии.
«99 франков» — сатира на общество потребления и на пластиковый мир рекламного бизнеса, в котором все решают бюджеты. Фальшь, вранье, манипуляции — примеры, как не стоит продвигать продукт.
Величайший фильм из всех когда-либо проданных
Рейтинг. Кинопоиск — 7,3. IMDb — 6,6.
Год. 2011.
Жанр. Документальный фильм, комедия.
Страна производства. США.
Длительность. 01:30.
Режиссер. Морган Сперлок.
О чем фильм. Это документально-развлекательная картина: режиссер Морган Сперлок берет камеру и отправляется исследовать круговорот рекламных бюджетов в киноиндустрии. На протяжении фильма он общается с топ-менеджерами брендов, учеными и режиссерами. Его цель — узнать, как работают продакт-плейсмент и нейромаркетинг, проанализировать лучшие и худшие практики.
Почему стоит смотреть. Это наглядное и живое исследование рынка рекламы и маркетинга. Режиссер не ограничивается сухой статистикой и интервью с участниками рекламного рынка — он охотно участвует и в экспериментах. Например, проходит магнитно-резонансную томографию, чтобы узнать, как области мозга воспринимают разные рекламные ролики.
Святоша
Рейтинг. Кинопоиск — 6,8. IMDb — 4,9.
Год. 1998.
Жанр. Мелодрама, комедия.
Страна производства. США.
Длительность. 01:54.
Режиссер. Стивен Херек.
О чем фильм. Телешоу «Магазин на диване» стремительно теряет популярность, и продажи товаров падают. Тогда руководитель программы решает поставить в кадр своего нового знакомого Джи. У этого странного мужчины в белой одежде — дар убеждения.
В эфире Джи полностью игнорирует сценарий, зато покоряет зрителей харизмой и живой подачей. Вместо того чтобы рассказывать о товарах дня, он рассуждает о вечных ценностях. Например, говорит зрителям, что им не нужен новый телевизор — лучше провести время с родными и подарить окружающим больше любви. Несмотря на причудливое поведение ведущего, продажи «Магазина на диване» резко взлетают.
Почему стоит смотреть. Фильм показывает, как можно продавать не продавая. Главный герой не рассказывает об очевидных преимуществах товаров, как в других телемагазинах. Вместо этого Джи использует более эффективные инструменты: мотивационные речи, сторителлинг и креатив.
Generation П
Рейтинг. Кинопоиск — 6,6. IMDb — 6,7.
Год. 2011.
Жанр. Фантастика, драма, комедия.
Страна производства. Россия, США.
Длительность. 02:00.
Режиссер. Виктор Гинзбург.
О чем фильм. Бывший поэт Вавилен устраивается на работу в рекламное агентство. Он успешно адаптирует западную рекламу под новые российские реалии, умело манипулирует общественным сознанием и периодически проваливается в галлюцинации. Все происходит на фоне Москвы конца 90-х.
Почему стоит смотреть. Картина снята по одноименному культовому роману Виктора Пелевина. Фильм показывает, как меняется человек в мире капитализма, больших денег и новых брендов. А также показывает, насколько реклама — мощный инструмент воздействия на общество.
Чешская мечта
Рейтинг. Кинопоиск — 7,6. IMDb — 7,3.
Год. 2004.
Жанр. Документальный фильм, комедия.
Страна производства. Чехия.
Длительность. 01:30.
Режиссер. Вит Клусак, Филип Ремунда.
О чем фильм. В городе открывают новый гипермаркет «Чешская мечта». Его скорое открытие рекламируют повсюду: на билбордах, в буклетах, на радио и телевидении. Правда, со странными лозунгами «Не приходи» и «Не трать».
В рекламе покупателям обещают низкие цены, но адрес магазина до последнего держат в секрете. В день открытия у «Чешской мечты» собрались 3000 покупателей, а потом оказалось, что гипермаркета не существует, а вместо него — только фальшивый фасад.
Почему стоит смотреть. Этот социальный эксперимент исследует поведение и ценности общества потребления. Пиар-акция с фальшивым гипермаркетом доказывает: продавать можно даже то, чего нет.
Рекламисты
Рейтинг. Кинопоиск — 6,9. IMDb — 6,7.
Год. 1947.
Жанр. Драма, мелодрама, комедия.
Страна производства. США.
Длительность. 01:55.
Режиссер. Джек Конуэй.
О чем фильм. Виктор Норман возвращается со Второй мировой войны и попадает на работу в рекламное агентство на Мэдисон-авеню. У него престижная должность, хорошая зарплата и большие амбиции. Например, именно он берется за сложную задачу — уговорить вдову генерала сняться в рекламе мыла. Однако вскоре влюбляется в нее и встает перед выбором: честь и мораль или карьера и деньги?
Почему стоит смотреть. «Рекламисты» — рассказ о становлении рынка рекламы в США. Современный предприниматель поможет проследить, как развивался рекламный бизнес со времен послевоенной Америки и что в нем остается актуальным до сих пор.
Здесь курят
Рейтинг. Кинопоиск — 7,3. IMDb — 7,5.
Год. 2005.
Жанр. Комедия, драма.
Страна производства. США.
Длительность. 01:32.
Режиссер. Джейсон Райтман.
О чем фильм. «Моя организация убивает 1200 человек в день», — говорит Ник, лоббист табакокурения. Он профессиональный адвокат дьявола: агитирует людей покупать сигареты, защищает табачные компании и под маской исследователя табака пытается доказать, что курение не приносит вреда.
В разгар антитабачных кампаний Ник отправляется в Лос-Анджелес, чтобы договориться о продакт-плейсменте сигарет в кино. Но в командировке случается череда неприятностей: его похищают, он попадает в больницу, а в газете появляется разоблачающая героя статья.
Почему стоит смотреть. Критики назвали фильм едкой сатирой и блестящей черной комедией. Без нравоучительного тона картина показывает, насколько губительными могут быть манипулирование общественным мнением, игра на низменных чувствах и двойные стандарты.
Исполнительным продюсером фильма выступил Илон Маск, он же снялся в эпизодической роли.
Чего хотят женщины
Рейтинг. Кинопоиск — 7,7. IMDb — 6,4.
Год. 2000.
Жанр. Мелодрама, комедия, фэнтези.
Страна производства. США.
Длительность. 02:07.
Режиссер. Нэнси Майерс.
О чем фильм. Ник Маршалл работает менеджером по рекламе и ждет, что его скоро повысят. Но вместо этого компания предлагает должность женщине, чтобы ее видение помогло повысить продажи женских товаров. Тем временем Ник обнаруживает в себе дар — читать мысли женщин. Он использует сверхспособность, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и наладить личную жизнь.
Почему стоит смотреть. «Чего хотят покупатели?» — главный вопрос в маркетинге. Через образ человека, который умеет читать чужие мысли, фильм показывает, как важно понимать потребности целевой аудитории.
Реклама для гения
Рейтинг. Кинопоиск — 6,6. IMDb — 6,3.
Год. 2005.
Жанр. Драма, мелодрама, комедия.
Страна производства. США.
Длительность. 01:42.
Режиссер. Терри Цвигофф.
О чем фильм. Джереми учится в престижной школе искусств. Он уверен, что талант поможет ему стать великим художником. Однако окружающие не замечают его дара. Со временем он понимает: популярными и богатыми становятся не те художники, которые пишут гениальные картины, а те, которые умеют себя рекламировать — пусть даже через эпатаж и скандалы.
Почему стоит смотреть. На примере Джереми и других художников из его окружения фильм показывает, как по-разному можно формировать личный бренд и транслировать ценность своего продукта, а главное — к каким результатам это может привести.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Расскажите, какие фильмы из этой подборки планируете посмотреть?