Затраты, необходимые бизнесу, чтобы продать товар
Затраты, необходимые бизнесу, чтобы продать товар
Коммерческие расходы — один из видов регулярных расходов компании на ведение бизнеса. Они связаны с процессом продажи готовой продукции — маркировкой, упаковкой, перевозкой и рекламой.
Что считается коммерческими расходами
В бухгалтерском учете, кроме коммерческих, бывают и другие виды расходов — управленческие, на производство, прочие. Их нужно отличать их друг от друга, чтобы рассчитывать финансовые показатели без ошибок. Управление расходами также требует разделения их на подвиды.
Для начала нужно понять, что относится к коммерческим расходам. Главный критерий — затраты должны быть связаны с продажей товаров, работ или услуг. Например, зарплата маркетолога считается коммерческим расходом, потому что без продвижения товар не будут покупать, а зарплата бухгалтера — нет. В таблице ниже собрали еще примеры коммерческих и иных расходов.
Коммерческие расходы | Иные расходы |
---|---|
Доставка товаров покупателю | Доставка нового оборудования в цех |
Хранение товаров на складе | Хранение материалов на складе |
Маркировка воды | Сертификация станков |
Состав коммерческих расходов у разных компаний будет отличаться. Он зависит от того, что компания делает — производит товар и продает его через оптовиков, занимается торговлей, выполняет работы или оказывает услуги. На торговых предприятиях коммерческих расходов традиционно больше, чем на производствах. В таблице привели примеры, какие коммерческие расходы могут быть на разных предприятиях.
Производство мороженого | Продуктовый магазин | Агентство клининга |
---|---|---|
— Аренда холодильников для хранения готового мороженого; — лизинг грузовиков с рефрижераторами; — упаковка и маркировка продукции; — реклама | — Аренда всего оборудования для хранения и продажи товара: холодильников, витрин, касс; — все зарплаты, кроме менеджмента и охраны | — Создание сайта для привлечения клиентов; — зарплата маркетолога, таргетолога |
Как учитывать коммерческие расходы
В бухгалтерском учете коммерческими расходами считаются те, которые переносятся со счета 44 «Расходы на продажу» на счет 90 «Продажи» — так они уменьшают прибыль или увеличивают убыток бизнеса.
В налоговом учете нет понятия коммерческих расходов, но их можно учитывать при расчете налоговой базы на ОСН и УСН «Доходы минус расходы». Так получается сэкономить на налоге на прибыль и налоге при УСН соответственно.
Но и здесь есть ограничения. Например, расходы на призы победителям рекламной лотереи можно учесть только в размере 1% от выручки компании. Если на организацию розыгрыша было потрачено 120 000 ₽, но 1% выручки — это 100 000 ₽, учесть получится только 100 000 ₽, а не всю сумму затрат.
В отдельной статье разобрали планирование расходов, а также как оптимизировать коммерческие расходы на продажи и маркетинг. Например, чтобы оптимизировать расходы на зарплаты, можно снизить фиксированный оклад сейлза и увеличить процент с продаж.
Что важно запомнить
- Коммерческие расходы — регулярные затраты бизнеса на продажу и рекламу продукции.
- Расходы, которые не связаны с продвижением и рекламой, нельзя считать коммерческими. Например, стоимость хранения товаров на складе — коммерческий расход, стоимость хранения материалов для производства — нет.
- Коммерческих расходов в налоговом учете нет, но их можно учитывать как затраты при расчете налогооблагаемой базы и уменьшать налог на прибыль или налог при УСН. Но не все — например, расходы на призы для победителей рекламных розыгрышей не должны превышать 1% от выручки.