Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Коммерческие расходы


Затраты, необходимые бизнесу, чтобы продать товар


Затраты, необходимые бизнесу, чтобы продать товар


Коммерческие расходы — один из видов регулярных расходов компании на ведение бизнеса. Они связаны с продажей готовой продукции — маркировкой, упаковкой, перевозкой и рекламой.

Что считается коммерческими расходами

В бухгалтерском учете, кроме коммерческих, бывают и другие виды расходов — управленческие, на производство, прочие. Их нужно отличать их друг от друга, чтобы рассчитывать финансовые показатели без ошибок. Управление расходами также требует разделения их на подвиды.

Для начала нужно понять, что относят к коммерческим расходам. Главный критерий — затраты должны быть связаны с продажей товаров, работ или услуг. Например, зарплата маркетолога считается коммерческим расходом, потому что без продвижения товар не будут покупать, а зарплата бухгалтера — нет. В таблице ниже собрали еще примеры коммерческих и иных расходов.

Примеры коммерческих и иных расходов
Коммерческие расходыИные расходы
Доставка товаров покупателюДоставка нового оборудования в цех
Хранение товаров на складеХранение материалов на складе
Маркировка водыСертификация станков

Состав коммерческих расходов у каждого бизнеса свой. Он зависит от того, что компания или ИП делает — производит товар и продает его через оптовиков, занимается торговлей, выполняет работы или оказывает услуги. На торговых предприятиях коммерческих расходов традиционно больше, чем на производствах. В таблице привели примеры, какие коммерческие расходы могут быть у разных компаний и ИП.

Примеры коммерческих расходов у разных компаний и ИП
Производство мороженогоПродуктовый магазинАгентство клининга
— Аренда холодильников для хранения готового мороженого;
— лизинг грузовиков с рефрижераторами;
— упаковка и маркировка продукции;
— реклама
— Аренда всего оборудования для хранения и продажи товара: холодильников, витрин, касс;
— все зарплаты, кроме менеджмента и охраны
— Создание сайта для привлечения клиентов;
— зарплата маркетолога, таргетолога

Учет коммерческих расходов

В бухгалтерском учете коммерческие расходы учитывают на счете 44 «Расходы на продажу». А затем со счета 44 переносят на счет 90 «Продажи» — так они уменьшают прибыль или увеличивают убыток бизнеса.

В налоговом учете нет понятия коммерческих расходов, но их можно учитывать при расчете налоговой базы на ОСН и УСН «Доходы минус расходы». Так получается сэкономить на налоге на прибыль и налоге при УСН соответственно.

Но и здесь есть ограничения. Например, расходы на призы победителям рекламной лотереи можно учесть только в пределах 1% от выручки компании. Если на организацию розыгрыша потрачено 120 000 ₽, но 1% выручки — это 100 000 ₽, учесть получится только 100 000 ₽.

В отдельной статье разобрали планирование расходов, а также как оптимизировать коммерческие расходы на продажи и маркетинг. Например, чтобы оптимизировать расходы на зарплаты, можно снизить фиксированный оклад сейлза и увеличить процент с продаж.

Что важно запомнить

  1. Коммерческие расходы — регулярные затраты бизнеса на продажу и рекламу продукции.
  2. Расходы, которые не связаны с продвижением и рекламой, нельзя считать коммерческими. Например, стоимость хранения товаров на складе — коммерческий расход, стоимость хранения материалов для производства — нет.
  3. Коммерческих расходов в налоговом учете нет, но их можно учитывать как затраты при расчете налогооблагаемой базы и уменьшать налог на прибыль или налог при «доходно-расходной» УСН. Но не все — например, расходы на призы для победителей рекламных розыгрышей не должны превышать 1% от выручки.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Финансовое планирование в стоматологической клинике: как вести успешный бизнес

Основатель сети стоматологических клиник рассказал, что учитывать при бюджетировании клиники, какие стратегии развития выбрать и как улыбка приносит прибыль

Новости