Декабрь — время годовых отчетов и горящих дедлайнов. Но не стоит забывать, что это месяц не только подведения итогов, но и повод сказать «спасибо» тем, кто работал с вами в этом году. Можно просто прислать благодарность в чат, а можно создать воспоминание, которое будет ассоциироваться с вами и вашим брендом. Но как бизнесу выбрать «тот самый» подарок и не затеряться среди прочих? Подарки должны вызывать WOW-эффект, тогда потраченные время и деньги окупятся сполна. О нашем опыте и идеях, которые помогут произвести впечатление, расскажем в статье.
Зачем дарить подарки?
Во-первых, это приятный знак внимания. Часто клиенты очень удивляются, когда мы отправляем подарки. И, конечно, благодарят, когда получается их порадовать.
Во-вторых, это не просто способ напомнить о себе, но и возможность показать ваше отношение к партнерам и клиентам.
В-третьих, это дополнительная точка контакта и эффективный инструмент. Чтобы он сработал, при разработке идей нужно закладывать легенду и создавать ассоциацию с брендом. Например, при выборе стоит ориентироваться на корпоративные цвета, символы и дизайн.
Как угадать с выбором?
Сначала нужно проанализировать ваших клиентов и партнеров: среди них больше женщин или мужчин, какой средний возраст и сфера деятельности. Например, если ваш бизнес связан с производством мебели, скорее всего среди ваших клиентов — владельцы магазинов, бизнес-центров, собственники компаний. Не стоит дарить книги по кулинарии или маркетингу.
К выбору подарков стоит подходить заранее и продумывать концепцию. Они должны быть полезными, чтобы их не забросили в дальний ящик, дарить эмоции и производить WOW-эффект. Например, к началу бизнес-сезона в сентябре мы подарили клиентам футболки с вышивкой и настоящие арбузы. Все были в восторге от летнего подарка в первый день осени.
Обязательно к подаркам приложите открытку с пожеланиями. Если есть возможность, лучше лично подписать и персонализировать поздравление. Так вы покажете, что вы уделили время подготовке подарка и что клиент для вас ценен.
Что дарить?
Подарки поделим на категории, чтобы было легче ориентироваться и выбирать.
Технологичные подарки понравятся тем, кто ценит комфорт и следит за последними трендами, кому нравится изучать новое. Отличным подарком для таких людей станут умные колонки, смарт-часы, световой будильник, беспроводные наушники.
Подарки для путешественников. Для тех, кто часть времени проводит в дороге, подойдут наборы для комфортного перелета (маска для сна и подушка для шеи), чемодан для ручной клади, умный термос с подогревом, нессесер для путешествий, бутылка для воды, органайзер для документов, гейзерная кофеварка.
Подарки для дома. Сюда можно отнести как и функциональные, например, увлажнитель для воздуха, так и подарки для развлечений: виниловый проигрыватель, мини-проектор, биокамин.
Эко-подарки. Всё больше людей выбирают экологичный образ жизни: сортируют пластик, сокращают расход энергии. В качестве подарка партнерам можно выбрать: сумку-шоппер с логотипом, многоразовые трубочки или сертификат на посадку дерева в честь клиента или компании, набор для выращивания растений (базилик, мята, суккуленты), косметичка с натуральной косметикой.
Подарки для отдыхать и заботы о себе. Для продуктивной работы полезно находить время на отдых и на себя. Подарите клиентам набор для релакса (свечи, аромадиффузор, бомбочка для ванны, плед, массажер). Если нет возможности собрать набор, сертификат на массаж станет отличным решением. Еще одним универсальным вариантом может стать съедобный тематический набор: это могут быть баночки с необычным вареньем или мёдом, алкоголь, сухофрукты и орехи, набор для фондю или даже брендированная коробка конфет ручной работы.
Не забудьте позаботиться об упаковке и доставке подарка. Ведь если курьер доставит ваш продуманный до мелочей подарок в целлофановом пакете или в помятом виде, это может испортить все впечатление.
Новогодние подарки — это инвестиция в репутацию компании. Важно выбрать такой подарок, который продемонстрирует ваше внимание к клиентам и заботу о них. Экспериментируйте, пробуйте новые идеи, и клиенты непременно оценят ваши старания.
А какие подарки в этом году вы планируете дарить бизнес-партнерам?