Все мы знаем, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого успешного бизнеса. А во главе его угла всегда будут стоять условия — актуальность и полезность. Контент для потребителя должен касаться трендов, идти в ногу со временем и только тогда получится удержать внимание к бренду.
Близится конец 2024 года, а значит самое время определиться с трендами и маркетинговыми инструментами, на которые стоит сделать упор в новом году.
Инфлюенс-маркетинг
Этот инструмент останется популярным несмотря на возможные ограничения и замедления работы некоторых платформ. Особую популярность набирают, конечно, российские площадки.
Такие как например VK, Rutube продолжают развиваться и предлагать новые возможности для сотрудничества с блогерами. Так, по исследованиям, прогнозируется рост рекламного рынка у блогеров на 30–35% в ближайшие два года. Рекламу чаще всего будут заказывать у микро- и наноблогеров, а также — у блогеров с большой аудиторией и знаменитостей.
Telegram и реклама
Самой популярной соцсетью на данный момент выделяют Телеграм. Охват пользователей там увеличился на 14,5%, а время, которое пользователи проводят на платформе, выросло на 9,2%.
Telegram-посевы и их эффективность сейчас:
- Показатель вовлеченности аудитории (ERR) варьируется от 9,1% до 20,7%. Все зависит от тематики канала.
- Показатель по средней стоимости просмотра (CPV) — от 0,7 до 5,6 рублей.
- Telegram Ads: CPM (стоимость за тысячу показов) меняется от 1,6 до 6,0 в зависимости от категории канала.
Новые рекламные платформы
Из-за ограничений использования привычных рекламных платформ появляется трафиковый голод. Но зато увеличивается значимость новых каналов привлечения клиентов — появляются новые рекламные платформы на таких сервисах, как Ozon, Avito, VK (AdBlogger), и другие. Например, Т-Банк тоже запускает свою рекламную платформу, а у Rutube вышла RUTUBE Media.
Как бороться с трафиковым голодом бизнесу?
Простыми словами:
- Расширяйте присутствия на альтернативных платформах. Помимо тех площадок, что уже были озвучены, — можно попробовать разместить рекламу на локальных форумах, нишевых социальных сетях или специализированных приложениях.
- Оптимизируйте текущие кампаний. Следите за обновлением рекламных площадок, используйте новые функции сразу же, как только они появились.
- Создавайте партнерства и коллаборации. Сотрудничество с другими брендами и влиятельными лицами поможет расширить охват и привлечь новую аудиторию. Это могут быть совместные проекты, вебинары, интервью и другие формы взаимного продвижения.
- Сместите фокус на удержание клиентов. Разработайте программы лояльности, персонализированные предложений. если перегоняете аудиторию с одной площадки на другую предложите лид-магнит.
Отказ от посредников в маркетинге
По прогнозам стоимость конверсии в интернете взлетит на 23-42% в 2025 году. В частности, цена клика станет больше на 7–10%. CPC и цена за 1000 показов рекламного сообщения в среднем увеличатся по итогам года и того сильнее — на 25–35%.
Все это означает, что привлечение клиентов станет еще более затратным процессом. Один из способов сокращения расходов — отказ от посредников в маркетинге. На примере CPA-маркетинга: прямое сотрудничество между рекламодателями и вебмастерами позволит избежать лишних комиссий и снизить затраты.
А какие маркетинговые инструменты будете использовать вы? Поделитесь мнением в комментариях.