Зарабатывать деньги ‒ это нормально. Поэтому не все компании признаются, что SEO в вашем случае не подходит. Агентство «Сайткрафт» открыто для диалога со своими клиентами. Поэтому Ольга Павленко, руководитель отдела SEO, расскажет, в каких случаях лучше использовать другие инструменты, а когда SEO.
Некоторые считают, что SEO нужно всем, т.к. это работающий инструмент поисковой оптимизации, который способен улучшить систему продаж.
Это 100% правды, но не во всех случаях. Существуют сферы, где лучше сработают другие инструменты, например, использование PR-технологий, работа над контекстом, запуск контент-маркетинга. Ниже я расскажу о трёх ситуациях, когда мы не рекомендуем обратившейся компании SEO-продвижение и почему.
Спойлер: но в конце я всё-таки поясню, кому и когда SEO подойдёт.
Коротко о SEO
Часто те, кто вплотную не сталкивался с поисковой оптимизацией, считают что SEO это работа со ссылками, с ключами в текстах. Да, SEO включает и эти позиции. Но в целом, чтобы улучшить положение вашего сайта в поиске Яндекса или в Googl необходимо провести системную работу:
- устранить технические неполадки ресурса;
- создать полезный контент;
- проанализировать поведенческие факторы;
- оптимизировать конверсию и т. д.
Внутренняя и внешняя оптимизация обеспечат стабильную работу сайта, увеличат трафик, число лидов и продаж, что и служит главной целью любого бизнеса.
После того как вы в строку поисковика вводите запрос, поисковая система выведет не один десяток предложений. 99 человек из 100 выберут верхние строчки, руководствуясь простой логикой.
Именно поэтому так важно сайту оказаться в первой десятке поисковой выдачи и как можно дольше удерживать топовые позиции, расположенные на главной странице поисковика.
Однако, не всё так однозначно. Существуют случаи, когда SEO может не сработать и деньги будут выброшены на ветер, затраты не принесут ожидаемой отдачи. Ниже попробуем разобраться с этим.
Ситуация первая: отсутствует спрос
К нам в агентство обратился продавец детских люксовых брендов. Заказчик посчитал, что с помощью SEO он сможет значительно увеличить продажи. Для начала мы провели аудит, который показал очень низкий спрос на этот вид товара.
Клиенту подойдут другие средства, например, медиа-продвижение. После обсуждения проекта, мы приняли решение не брать его в SEO-разработку, поскольку нереально достичь ожидаемого результата, клиент только зря потратит деньги.
Ситуация вторая: не подходит система управления содержимым
Существует сотни типов платформ CMS, но не все они заточены под оптимизацию, некоторые имеют функционал, не предусматривающий такой тип продвижения. Примером удачного блочного конструктора сайтов может служить Tilda, но с определёнными ограничениями. Он хорошо подойдёт для продвижения корпоративных ресурсов, «прилавков», а вот для интернет-магазинов существуют некоторые рамки:
- существует лимит товара, не более пяти тысячи позиций;
- отсутствуют ссылки;
- в карточке не хватает меню, шапки, элементов навигации, конверсионности, реализуется неудобная для прочтения подача текста.
Платформы Flexbe, WIX, к примеру, пригодны для работы с контекстной рекламой, а вот для SEO-продвижения не подойдут.
Ситуация третья: клиент не готов к переменам
Случаются и такие странные казусы: под SEO подходят все показатели и высокая вероятность хорошего результата от продвижения, но клиент говорит «нет».
Например, было очевидно, что в данном конкретном случае необходимо структурное расширение ресурса, добавление страниц для успешного продвижения в поисковой системе. При этом клиент не хочет этого, так как сайт был разработан им самим и ресурс, по его понятиям, просто само совершенство. Хотя он желает увидеть рост трафика и увидеть увеличение числа лидов, но не даёт нам «добро» на совершение необходимых действий. SEO ‒ это работающий инструмент, а не волшебная таблетка, необходимо участие и исполнителя, и заказчика, их взаимодействие.
Вывод: если вы оказались в одной из трёх описанных выше ситуаций, то стоит рассмотреть другие направления: SMM, email-маркетинг, контекстную рекламу, прочее.
Как понять, подойдет SEO или нет?
Здесь все просто: нужно провести аудит действующего ресурса, хотя бы в экспресс-варианте.
При этом будет оценено общее техническое состояние сайта заказчика, выявлены битые ссылки, дубли страниц, проведён анализ конкурентов.
Базовая оценка ситуации поможет понять, даст ли SEO ожидаемые результаты в этом конкретном случае или всё-таки «овчинка не стоит выделки».
Расскажите об эффекте продвижения, если вы использовали или используете SEO-продвижение.