Многим людям кажется, что услуги кейтеринга стоят всегда дорого. Но если посчитать, сколько денег потратит хозяйка, когда поедет на рынок и закупится качественными продуктами, а потом потратит время на их приготовление и подачу, то кейтеринг окажется экономически выгодным решением. Осталось только донести это до клиента
Как все начиналось
Одним из ключевых событий, повлиявших на развитие гастрономии и кейтеринга в России, стало приглашение французских поваров ко двору Александром III. Особое внимание уделялось тому, чтобы гости получали изысканные блюда даже на мероприятиях за пределами дворцов или городов, а это требовало высокого уровня организации. С тех прошло много времени, а важность высоких стандартов качества актуальна по сей день, для кого-то больше, для кого-то меньше.
Одним из ключевых событий, повлиявших на развитие гастрономии и кейтеринга в России, стало приглашение французских поваров ко двору Александром III. Особое внимание уделялось тому, чтобы гости получали изысканные блюда даже на мероприятиях за пределами дворцов или городов, а это требовало высокого уровня организации. С тех прошло много времени, а важность высоких стандартов качества актуальна по сей день, для кого-то больше, для кого-то меньше.
Люди отталкиваются от разных приоритетов при выборе кейтеринговой компании, а еще эта сфера еще не так популярна и понятна, как ресторанная. Попробуем разобраться вместе, какие из них могут оказаться решающими.
Мифы и легенды кейтеринга
Кейтеринг — это дорого. Многим людям кажется, что услуги кейтеринга всегда стоят дорого. Но если посчитать, сколько денег потратит хозяйка, когда поедет на рынок и закупится качественными продуктами, а потом потратит время на их приготовление и подачу, то кейтеринг окажется экономически выгодным решением.
Как же донести это до потребителей?
Нужно сделать акцент, что обслуживание гостей будет происходить на профессиональном уровне, где все процессы будут оптимизированы. Это своего рода гарантия качественно проведенного мероприятия для клиента. А гарантия стоит определенных денег, это понятная и популярная практика: даже при покупке автомобиля предлагается ее оформить.
Оформление мероприятия — еще одна статья расходов, которая дарит особенную атмосферу праздника. Здесь нужен тонкий вкус и важна каждая деталь. Например, мы привозим на мероприятия дорогой фарфор из Франции и Арабских Эмиратов, итальянские приборы из нержавеющей стали и скатерти из жаккардовой плотной ткани.
После празднования никому не хочется убираться. А кейтеринговая компания в тот же день убирает за собой посуду, мебель, текстиль и мусор. Стоимость кейтеринга складывается в том числе и из этого.
В кейтеринге низкий уровень мастерства поваров. Считается, что в сфере кейтеринга не такие профессиональные повары, как в ресторанах. Это не так. Еще в 2003 году я приступила к работе во французской кейтеринговой компании Potel & Chabot, где начала свою карьеру как помощник генерального директора. Я убедилась, что кейтеринг предполагает такой широкий спектр блюд, что требует высокой подготовки с большим опытом работы. Высококлассные повара должны знать разные кухни мира, помимо основной карты, уметь отдать одновременно 200 и больше порций горячего на банкете высочайшего уровня.
Повара на нашей кухне работали под руководством шеф-поваров со звездами Мишлен, в посольствах и частных домах, обслуживали первых лиц государств и королевских особ.
Выбирайте поваров с профильным образованием и опытом работы в достойных ресторанах или отелях и рассказывайте об этом.
Подбирайте команду под свои задачи: у каждого повара своя специализация, один будет хорош в десертах, другой в закусках для фуршета. Отталкиваясь от ваших форматов работ, можно расставить акценты.
Работа в кейтеринговых компаниях требует своей специфики: здесь важна скорость готовки и упаковки блюд для транспортировки. Потребуется хотя бы минимальное знание технологий, чтобы еда не теряла своих вкусовых качеств в дороге.
И, конечно, навык работы на выезде.
Скучное меню. Разработка уникального меню под конкретное мероприятие — это золотой стандарт хорошего кейтеринга. Шеф-повар может даже создать авторские блюда, которые сделают мероприятие по-настоящему особенным. Нормально учитывать пожелания клиентов, составлять списки их потребностей, предпочтений, религиозных ограничений, аллергических реакций.
Будет невкусно. Это миф, который, пожалуй, в 100% случаев не оправдывает себя. Сегодня кейтеринг предлагает ресторанное качество блюд из лучших продуктов. Это репутационная история, очень важная для любой кейтеринговой компании.
Профи знают, где сейчас купить лучший сыр и шоколад, засаливают рыбу и запекают ростбиф сами, чтобы было вкусно. Попробуйте все виды сыров на рынке и выберите лучший. Наладьте контакты с этими поставщиками, договоритесь о взаимовыгодных условиях. При оптовых и регулярных закупках цены на продукты, естественно, ниже.
Вы определенно добились каких-то успехов, когда люди рассказывают о вас друзьям с ремарками вроде «У них самые вкусные помидоры круглый год» или «Они привозят лучшие десерты».
Кейтеринг только для больших компаний. По-настоящему высокий уровень профессионализма кейтеринговой компании — это сделать так, чтобы каждый гость чувствовал себя как VIP клиент. Это может быть свадьба в кругу близких и друзей на пятнадцать гостей или пышный банкет до двухсот человек, количество не имеет значения. Уделяйте максимум внимания переговорам, забудьте, что у вас на сайте есть калькулятор. Люди всегда опасаются, что закажут слишком мало и их гости останутся голодными или что переплатят за лишние продукты. Помогите им сориентироваться и не пытайтесь продать им больше, чем они съедят. Так зарабатывается лояльность.
Опасения, связанные с гигиеной. Всегда есть категория клиентов, которая опасается, что на больших мероприятиях сложно поддерживать высокий уровень санитарии и безопасности продуктов. Понятно, что ответственная кейтеринговая компания будет следить за соблюдением санитарных норм и стандартов безопасности. Донесите это до своей аудитории: укажите на сайте в социальных сетях, что вы заказываете продукты у сертифицированных поставщиков, где прозрачно происхождение продуктов и возможно проверить сертификаты качества. Это успокаивает и вызывает доверие.
На что обращают внимание при выборе кейтеринговой компании
Кейтеринг сегодня набирает обороты, поэтому мы решили сделать подборку, на что обращают внимание клиенты при выборе кейтеринговой компании.
Если вас рекомендуют человеку его друзья, то это уже своего рода гарантия, что доверия у него будет больше. С другой стороны, уже могут быть сформированы ожидания, и здесь уже все зависит от вас.
Следующий уровень, на котором может произойти ваше знакомство с клиентом — это, конечно, площадки с отзывами в интернете.
Найдите все отзывы о своей компании и ответьте на каждый, если вы ещё этого не сделали. Постарайтесь разобраться в вопросах, если они возникли, будьте вежливы и точны в деталях. Это невероятно повышает лояльность аудитории.
И ещё один актуальный лайфхак: будьте готовы, что декабрь будет самой жаркой порой для вашего бизнеса, и не все клиенты закажут банкет заранее, в сентябре. Также закладывайте повышенный тариф на работу персонала и транспорта в высокий сезон + 20% к стоимости.
Расскажите про ваш опыт создания и развития кейтеринговой компании!