Через личный кабинет на госуслугах компания может уплачивать налоги и госпошлины, получать информацию о проверках, входить в личные кабинеты на сайтах налоговой службы и социального фонда. Создать аккаунт юрлица на госуслугах можно так:
- Если вы только планируете открывать ООО, его можно зарегистрировать через Госуслуги, а потом для новой компании открыть личный кабинет на портале.
- Если компания уже зарегистрирована, нужно добавить данные о ней на Госуслуги.
В статье рассматриваем по очереди оба варианта, переходите к нужному разделу.
Что делать перед регистрацией ООО
Прежде чем собирать и подавать документы на регистрацию юрлица, нужно пройти обязательные шаги:
- придумать название;
- выбрать юридический адрес;
- определить размер уставного капитала;
- составить устав;
- выбрать коды ОКВЭД и режим налогообложения;
- назначить генерального директора.
Эти решения надо будет принять на официальных общих собраниях и закрепить в протоколах, которые подпишут все участники.
Если учредитель один, ему все равно надо письменно зафиксировать все решения. Как правильно оформить документы, чтобы налоговая не отказала в регистрации ООО, рассказали в отдельной статье.
Пошаговая инструкция: как зарегистрировать новую организацию на Госуслугах
Подготовили инструкцию, как зарегистрировать юридическое лицо на Госуслугах за четыре шага. Для этого у учредителя должна быть КЭП — квалифицированная электронная подпись. Госпошлину за электронную регистрацию платить не нужно.
Авторизуйтесь на «Госуслугах». Один из учредителей компании должен зайти в личный кабинет физлица, а затем перейти на страницу с формой для подачи заявления.
Подготовьте электронные документы. Список документов для регистрации есть на Госуслугах. Основные: заявление по форме Р11001, устав ООО, решение учредителя о создании ООО, а если участников несколько — протокол общего собрания.
Алгоритм подготовки документов такой:
- Собрать документы. Если документы на бумаге, их нужно отсканировать и сохранить в формате tiff.
- Скачать и установить программу для упаковки документов.
- Вставить КЭП в компьютер и запустить программу.
- В программе выбрать «Заявление P11001», заполнить его и подписать электронной подписью.
- Загрузить остальные документы.
- Нажать «Сформировать» и сохранить готовый файл, который предложит программа.
Файл должны подписать своими КЭП все участники ООО. Иначе пакет документов будет недействителен, из-за чего налоговая откажет в регистрации. Тогда процедуру подачи документов нужно будет проходить заново.
Отправьте заявление и электронные документы. В форме подачи заявления нужно отметить, что вы хотите получить услугу, отправив электронные документы.
Дальше нужно загрузить архив документов в форму регистрации на Госуслугах и отправить. Если все правильно, в личный кабинет придет расписка налоговой о получении документов.
Получите ответ от налоговой. Заявление рассматривают до трех рабочих дней. Когда компанию зарегистрируют, в личный кабинет придет письмо. Во вложении будут документы:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- устав компании с отметкой налоговой.
Если компании откажут в регистрации, в течение трех дней отказ придет в личный кабинет физлица. Тогда надо уточнять в налоговой, в чем дело.
Как добавить существующую организацию на Госуслуги
Зарегистрировать на госуслугах кабинет юридического лица может руководитель компании, для подтверждения его полномочий понадобится КЭП. На Госуслугах есть подробная инструкция.
Упрощенный алгоритм регистрации такой:
- Зайти в свой аккаунт физлица.
- Нажать на имя или фото в правом верхнем углу, затем «Все организации и роли».
- Выбрать «Добавить учетную запись организации» — «Новая организация».
- Вставить КЭП в компьютер и дождаться окончания проверки.
- Заполнить данные о компании и руководителе — «Продолжить» — «Отправить».
Налоговая проверит данные от 15 минут до 5 дней, сроки зависят от ее загруженности. Уведомление о результате проверки придет на электронную почту, которая была указана при регистрации.
Личный кабинет компании появится в разделе «Ваши роли и организации». Еще его можно выбрать при авторизации на портале, нажав «Войти как организация».
Руководитель может добавлять в личный кабинет сотрудников и назначать им роли. Например, если главному бухгалтеру дать роль администратора, он сможет создавать черновики заявлений от лица компании и отдавать их на подпись руководителю.
Главное
- До регистрации ООО нужно пройти ряд обязательных шагов: придумать название компании, выбрать ее юридический адрес, определить размер уставного капитала, составить устав, выбрать коды ОКВЭД и режим налогообложения, назначить генерального директора.
- Для регистрации компании понадобятся учредительные документы, заполненная форма Р11001, КЭП всех учредителей.
- Зарегистрировать компанию можно на Госуслугах. При электронной регистрации не нужно платить госпошлину за создание ООО.
- Чтобы добавить ООО на Госуслуги, нужно войти в личный кабинет физлица, перейти на вкладку «Добавить учетную запись организации» и выбрать «Новая организация». Вставить КЭП в компьютер, заполнить данные о компании, руководителе и отправить.
У вас есть уже аккаунт компании на Госуслугах? Поделитесь, были ли сложности с его регистрацией?