Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Новое приложение для знакомств Twinby: в чем секрет его успеха?


Стартап, запущенный летом 2023 года, привлек 150 000 000 ₽ инвестиций


Поделиться

Приложение для знакомств Twinby, фишка которого — тестирование пользователей на психологическую совместимость, привлекло 150 млн рублей инвестиций. Среди тех, кто вложился в проект, бывший технический директор InDrive Александр Бурцев и инвесткомпания IMPACT Capital.

Рассказываем, кто создал новый дейтинг-сервис и как он сумел привлечь именитых инвесторов и более миллиона пользователей.

Что сегодня происходит на рынке дейтинг-сервисов

До весны 2022 года на российском рынке онлайн-знакомств лидерами были западные сервисы. Так, по данным аналитической платформы Sensor Tower, в феврале 2022 года почти 45% скачиваний из App Store и Google Play приходилось на Badoo и Tinder.

Однако в марте материнская компания Bumble Inc., владеющая дейтинг-приложениями Bumble, Badoo и Fruitz, объявила о прекращении работы в России. Через два месяца после этого о своем уходе с российского рынка объявила и Match Group, владеющая Tinder.

В итоге в мае 2022 года число пользователей иностранных сервисов знакомств в России сократилось вдвое по сравнению с началом года. По подсчетам МТС, дейтинг-платформы тогда покинули 3,5—4 млн человек, но лишь 12% из них перешли на российские сервисы знакомств. Эксперты объясняли это тем, что пользователи не находят там привычных платных услуг, которые были у западных приложений.

Постепенно фанаты Tinder все же начали осваивать российские платформы, и их аудитория стала быстро расти. Например, в июле 2023 года месячный охват российских пользователей в сервисе «ДругВокруг» вырос на 14% по сравнению с предыдущим месяцем, в Мамбе — на 16%, а в Tabor.ru — на 23%.

По прогнозам аналитической компании Statista, по итогам 2023 года общий объем российского рынка дейтинговых приложений может достичь 4 млрд рублей. Растущая популярность этих сервисов не только привлекает инвесторов, но и усиливает конкуренцию на рынке.

Кто придумал и раскрутил Twinby

Летом 2023 года на российском рынке появилось новое приложение для знакомств Twinby. Его создатели — молодые предприниматели и выпускники Высшей школы экономики Валерий Климов и Вероника Яковлева.

Разработка сервиса заняла у них два года, за это время в него инвестировали около 2 000 000 $. Это были как личные накопления основателей, так и деньги от их родственников, друзей и инвесторов без опыта — FFF-money. В разработке нейросети и тестов для нового приложения участвовали эксперты ВШЭ.

Валерий Климов и Вероника Яковлева вложили собственные деньги в запуск приложения. Скриншот с ютуб-канала «Акционер | Валерий Золотухин»

В качестве первого амбассадора молодого бренда привлекли певца Моргенштерна*. Основатели уверяют, что благодаря ему сервис быстро получил около 300 000 новых подписчиков. Позднее амбассадорами бренда также стали основатель лиги кулачных боев Hardcore Fighting Анатолий Сульянов и блогер и ведущая Ксения Собчак.

Изначально создатели приложения хотели неспешно протестировать его на небольшой аудитории в России и странах СНГ, но после ухода Tinder решили действовать активнее, чтобы успеть занять освободившуюся огромную нишу на рынке.

Стартап Twinby в цифрах**
Стартовые вложения2 млн долларов
Количество пользователей на конец октября 2023 года1,3 млн
Процент пользователей — мужчин и женщин50/50
Стоимость компании на конец октября 2023 года5 млрд рублей

* Алишер Моргенштерн внесен Минюстом РФ в список иноагентов
** Данные Forbes и из интервью создателей сервиса.

В чем особенность приложения

Главное новшество Twinby — тест на психологическую совместимость, который необходимо пройти, прежде чем начать пользоваться приложением. Нужно ответить на 10 вопросов, после чего сервис выдаст краткую психологическую характеристику из пяти пунктов.

При поиске партнеров приложение будет показывать пользователю, какой из них больше или меньше подходит ему по психотипу — выдавать процент совместимости.

Создатели проекта отмечают, что показатель совместимости быстро привлек пользователей, так как этот инструмент сразу дает больше информации о человеке и о возможности построить с ним отношения.

После ответов на 10 вопросов пользователю выдадут его характеристику из пяти пунктов. Скриншот с сайта Twinby

Еще одно нововведение — тематические карточки с вопросами, которыми пользователи могут обмениваться, чтобы лучше друг друга узнать. Вопросы генерируются автоматически для обоих пользователей, отвечать на них нужно синхронно.

Приложение полностью бесплатное, но в ближайшее время создатели планируют запустить монетизацию — они рассчитывают, что около 5% аудитории будут готовы платить за дополнительные премиум-функции. Для запуска монетизации Климов и Яковлева хотят достичь показателя в 3 000 000 пользователей в России.

На что пойдут инвестиции и что думают эксперты

IMPACT Capital инвестировал в Twinby 200 000 $ и заявил, что уже планирует второй раунд инвестиций. Александр Бурцев сумму вложений не раскрывает, но говорит, что ему понравились создатели проекта и он увидел в них большой потенциал.

Аналитик Финам Леонид Делицын в комментарии для Forbes отмечал, что инвестиции в стартап в размере 150 000 000 ₽ — не очень большая сумма, особенно на конкурентном рынке дейтинга. Эксперт Fintech Lab Сергей Вильянов прогнозирует, что привлеченных денег Twinby хватит, чтобы год-полтора поддерживать разработку сервиса и содержание его инфраструктуры, однако этого мало для активного продвижения.

Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков говорит, что Twinby выбрал правильное время для активного выхода на рынок.

«Tinder был лидером рынка — это большая западная компания с возможностями, которые не давало ни одно другое дейтинговое приложение. Конечно, его уход из России обернулся возможностью для других компаний заявить о себе. Сразу запустился сервис „VK Знакомства“ и ряд других приложений.

Twinby — это пример удачного использования наработок, которые уже были в Tinder. Не надо забывать, что там все было создано не с нуля. С другой стороны, правильное сочетание разных функций и тесты на психологическую совместимость заинтересовали пользователей. Кроме того, пока приложением можно пользоваться абсолютно бесплатно, что тоже положительно влияет на рост популярности».

Денис Кусков

Денис Кусков

Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily

Привлеченные деньги компания хочет направить на проведение исследований, запуск большего количества тестов, продвижение приложения в регионах и укрепление присутствия в тех городах, где сервис уже работает.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 154 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Тренды

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе

Артем Цирков

Тест на психологическую совместимость — совсем не новшество Твинби. Как минимум давно реализовано в Теамо и раньше было в Match.com, и ещё в паре-тройке странных сайтов знакомств. И нигде не приводятся ссылки на научное обоснование работы этих тестов.

Артем Корнилов

Успех Twinby заключается прежде всего в оперативности создателей проекта по отношению к ситуации на рынке предложений дейтинг-приложений и грамотной рекламной компании. Тест на совместимость — это приятная фурнитура к рабочей архитектуре.

Fox
Fox

А где эти миллионы миллионов? Если алгоритм или ИИ не может отличить на главном фото *опу от лица? А еще деньги за эту плачу. Стыд и позор разработчикам.


Больше по теме