О чем речь. «Наливайками» называют рюмочные, пивные и розничные точки, которые днем работают как магазины, а ночью — как заведения, где формально подают напитки и закуски. Однако чаще всего в «наливайках» нет зала обслуживания, либо он очень маленький. Так что в основном покупатели берут алкоголь навынос.
Что случилось. Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который наделит регионы правом ограничить продажу спиртного в «наливайках» независимо от их расположения. Законопроект не затрагивает работу ресторанов.
Еще региональные власти смогут ограничить время, когда можно подавать алкогольные напитки во всех заведениях, кроме ресторанов. Ограничение по времени будет распространяться только на заведения, которые расположены в многоквартирных домах либо на придомовой территории.
Также законопроект запрещает производство пивных напитков из закупленного пива.
Теперь законопроект должен одобрить Совет Федерации и подписать президент, после чего документ вступит в силу.
Что это значит для бизнеса. Если регион введет новые ограничения и бизнес не будет их соблюдать, за первое нарушение малые предприятия могут оштрафовать на 50 000—150 000 ₽, а средние и крупные компании — на 100 000—300 000 ₽. Кроме того, у бизнеса могут конфисковать алкоголь.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов