О чем речь. В сентябре 2023 года в Госдуму внесли законопроект о регулировании маркетплейсов. В документе среди прочего предлагается обязать агрегаторы отвечать за качество товаров — площадкам можно будет предъявлять претензии, если покупатель получил продукцию с браком.
Что случилось. Союз потребителей раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары.
Как отмечают общественники, маркетплейсы — не владельцы товаров и не имеют законных оснований для предварительной проверки их качества. Соответственно, в случае брака договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а агрегатор не может отвечать за продукцию.
Что это значит для бизнеса. Противники законопроекта опасаются, что если маркетплейсы обяжут отвечать за товар, они начнут закладывать компенсацию таких убытков в штрафы для продавцов либо повысят комиссию для всех участников продаж. В итоге это может привести к скачку цен для потребителей.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов