Что случилось. Более 90% россиян получают товары из интернет-магазинов через пункты выдачи заказов. При этом каждый третий оформляет доставку в ПВЗ хотя бы раз в неделю. Это следует из данных онлайн-опроса СДЭК, результаты которого есть у Бизнес-секретов. В нем приняли участие 2 190 респондентов.
Треть опрошенных ходят в пункты выдачи два-три раза в месяц. 15% респондентов забирают интернет-заказы не чаще одного раза в неделю, 10% — еще реже.
В большинстве случаев россияне посещают ПВЗ рядом с домом — так ответили 73% респондентов. Каждый десятый забирает заказы из ПВЗ рядом с работой, 8% выбирают ПВЗ на остановке по дороге, лишь 3,3% — рядом с детским садом или школой.
Приемлемый срок доставки для большинства опрошенных — 46% — 4 дня. 26% респондентов согласны ждать заказы неделю, а 20% — всего два дня.
Что это значит для бизнеса. Результаты опроса СДЭК могут быть полезны тем, кто собирается открывать пункт выдачи. Участники исследования выделили главные характеристики ПВЗ, на которые обращают внимание. Среди них — удобство расположения, доброжелательность и дружелюбие сотрудников, компетентность персонала, скорость обслуживания клиентов, отсутствие очереди и удобные форматы оплаты.
Для большинства респондентов также важно месторасположение ПВЗ. 47% готовы пройти или проехать до пункта выдачи не более 1 км.