Что случилось. Число зарегистрированных российских брендов за полтора года выросло на треть, сообщил министр экономического развития Максим Решетников.
В 2023 году из всех заявок на регистрацию товарных знаков, поступивших в Роспатент, 85% были из России.
Наиболее активно бренды регистрируют в таких сферах, как одежда и обувь, ИТ, фармацевтика, бытовая химия, парфюмерия и косметика, кондитерские и хлебобулочные товары.
По прогнозу Минэкономразвития, большую роль в развитии отечественных брендов будет играть кооперация производителей в регионах. Роспатент зарегистрировал более 320 региональных брендов — это товары, которые связаны с традициями производства на конкретной территории и местными ремеслами.
Что это значит для бизнеса. Бизнес продолжает осваивать ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний. Минэкономразвития планирует стимулировать компании использовать товарный знак как экономический актив и выводить российские бренды на международные рынки. Региональные бренды, по мнению властей, смогут долгосрочно закрепиться на рынке российских производителей.