О чем речь. В апреле антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries после многочисленных жалоб на маркетплейс. Ведомство изучило практики компании и пришло к выводам, что площадка навязывает селлерам невыгодные условия сотрудничества. После этого Wildberries изменил несколько условий сотрудничества с продавцами, чтобы им стало легче работать на площадке.
Что случилось. Ассоциация участников рынка электронной коммерции — АУРЭК — заявила, что маркетплейс выполнил лишь часть требований ФАС.
Например, ведомство требовало исключить из оферты возможность разных наказаний за одинаковые нарушения. Эксперты АУРЭК считают, что это требование выполнено не было, поскольку Wildberries прописал, что оставляет за собой право пересматривать размеры штрафов по своему усмотрению.
Также в обновленных условиях у Wildberries сохранилась возможность ограничивать ответственность в случае незаконного расторжения договора. Кроме того, не была выполнена просьба ФАС опубликовать в открытом доступе все версии оферты с указанием периода их действия, отмечают в ассоциации.
Что это значит для бизнеса. АУРЭК просит антимонопольную службу добиться от Wildberries полного исполнения своих требований. Представители маркетплейса говорят, что пока не ознакомились с претензиями ассоциации.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления