О чем речь. В апреле антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries после многочисленных жалоб на маркетплейс. Ведомство изучило практики компании и пришло к выводам, что площадка навязывает селлерам невыгодные условия сотрудничества. После этого Wildberries изменил несколько условий сотрудничества с продавцами, чтобы им стало легче работать на площадке.
Что случилось. Ассоциация участников рынка электронной коммерции — АУРЭК — заявила, что маркетплейс выполнил лишь часть требований ФАС.
Например, ведомство требовало исключить из оферты возможность разных наказаний за одинаковые нарушения. Эксперты АУРЭК считают, что это требование выполнено не было, поскольку Wildberries прописал, что оставляет за собой право пересматривать размеры штрафов по своему усмотрению.
Также в обновленных условиях у Wildberries сохранилась возможность ограничивать ответственность в случае незаконного расторжения договора. Кроме того, не была выполнена просьба ФАС опубликовать в открытом доступе все версии оферты с указанием периода их действия, отмечают в ассоциации.
Что это значит для бизнеса. АУРЭК просит антимонопольную службу добиться от Wildberries полного исполнения своих требований. Представители маркетплейса говорят, что пока не ознакомились с претензиями ассоциации.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов