Что случилось. В 2023 году выручка заведений общепита Москвы увеличилась на 16% по сравнению с 2022 годом — до 550 млрд рублей, сообщил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Наибольший месячный оборот зафиксировали в декабре — 58 млрд рублей, что на 18,4% выше результата декабря 2022 года.
Москвичи и гости столицы в 2023 году посещали кафе и рестораны на 18% чаще, чем годом ранее. Среднегодовой чек в заведениях общепита увеличился на 6,7% — до 703 ₽.
Что это значит для бизнеса. Московские власти говорят, что сфера общественного питания столицы успешно пережила трансформацию, связанную с переходом крупных иностранных сетей к российским владельцам, и смогла сохранить рабочие места и привычный для москвичей ассортимент услуг.
Ограничения роста цен удалось добиться за счет локализации продуктовых поставок и развития программ лояльности, отмечают в мэрии.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов