Однако локальным производителям пока не удается компенсировать уход западных брендов
Однако локальным производителям пока не удается компенсировать уход западных брендов
Что случилось. В 2024 году рост российского рынка детских товаров не превысит 12%, прогнозируют в Ассоциации индустрии детских товаров — АИДТ. Примерно такая динамика была и в 2023 году, когда рост составил 13%.
При этом на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%.
Детские товары ушедших брендов остаются на полках российских магазинов благодаря параллельному импорту — это сохраняет конкуренцию на рынке, отмечают в АИДТ.
Что это значит для бизнеса. По данным Минпромторга, производство детских игр и игрушек в 2023 году увеличилось. Сейчас в России действуют меры господдержки этого рынка, включая субсидии на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, на обслуживание кредитов и льготный лизинг.
- Россияне стали тратить в три раза больше на товары для волос
- Для бизнеса из индустрии туризма запустили бесплатный акселератор
- Объем выданных МФО кредитов бизнесу за 2023 год вырос на 50%
- Расходы россиян на услуги турагентств весной выросли на 20% год к году
- Российские компании стали больше доверять отечественному ПО
Работаете на рынке детских товаров? Как оцениваете его состояние?