Что случилось. В 2024 году рост российского рынка детских товаров не превысит 12%, прогнозируют в Ассоциации индустрии детских товаров — АИДТ. Примерно такая динамика была и в 2023 году, когда рост составил 13%.
При этом на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%.
Детские товары ушедших брендов остаются на полках российских магазинов благодаря параллельному импорту — это сохраняет конкуренцию на рынке, отмечают в АИДТ.
Что это значит для бизнеса. По данным Минпромторга, производство детских игр и игрушек в 2023 году увеличилось. Сейчас в России действуют меры господдержки этого рынка, включая субсидии на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, на обслуживание кредитов и льготный лизинг.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления