Что случилось. 79% от общего числа покупок россиян в розничных офлайн-точках в 2023 году пришлось на супермаркеты и заведения общепита, подсчитали в Т-Банк Бизнесе. Обороты супермаркетов по итогам года выросли на 4%, общепита — на 9%. Эти сферы занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы.
В целом за 2023 год обороты офлайн-розницы выросли на 3%. При этом обороты в магазинах бытовой техники, мебели и одежды уменьшились по итогам года на 5, 15 и 4% соответственно.
Что это значит для бизнеса. Данные разных исследований говорят о том, что сфера общепита восстанавливается после кризиса 2020 года, особенно на фоне активизации внутреннего туризма.
А на магазинах бытовой техники и электроники, одежды и мебели продолжают сказываться негативные последствия ухода зарубежных брендов, низких темпов импортозамещения и развития этих сегментов на российском потребительском рынке. Также люди все чаще совершают покупки на маркетплейсах, а не в офлайн-точках.
Как заработать на маркетплейсах
- Как рассчитать цену товара, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус
- Обзор на популярные сервисы аналитики для маркетплейсов: как использовать и какой выбрать
- 8 элементов продающей карточки товара
- «Выйдете на оборот в миллион рублей через месяц». Стоит ли верить онлайн-курсам по маркетплейсам
- 7 способов увеличить продажи с помощью товара-локомотива