Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Тинькофф Бизнес: 79% офлайн-покупок россиян в 2023 году пришлось на супермаркеты и общепит


В целом обороты офлайн-розницы выросли на 3%


Поделиться
Поделиться

В целом обороты офлайн-розницы выросли на 3%


Поделиться

Что случилось. 79% от общего числа покупок россиян в розничных офлайн-точках в 2023 году пришлось на супермаркеты и заведения общепита, подсчитали в Тинькофф Бизнесе. Обороты супермаркетов по итогам года выросли на 4%, общепита — на 9%. Эти сферы занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы.

В целом за 2023 год обороты офлайн-розницы выросли на 3%. При этом обороты в магазинах бытовой техники, мебели и одежды уменьшились по итогам года на 5, 15 и 4% соответственно.

Что это значит для бизнеса. Данные разных исследований говорят о том, что сфера общепита восстанавливается после кризиса 2020 года, особенно на фоне активизации внутреннего туризма.

А на магазинах бытовой техники и электроники, одежды и мебели продолжают сказываться негативные последствия ухода зарубежных брендов, низких темпов импортозамещения и развития этих сегментов на российском потребительском рынке. Также люди все чаще совершают покупки на маркетплейсах, а не в офлайн-точках.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 1790 читателей

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться
Новости

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме