Что случилось. Россияне в 2023 году потратили на онлайн-заказы продуктов 917,5 млрд рублей — это на 47% больше, чем годом ранее. Данные привело агентство INFOLine. По оценке аналитиков, доля онлайн-заказов в общем объеме розничных продаж продуктов и напитков выросла на 1,3 процентного пункта — до 4,7%.
В четвертом квартале 2023 года заметно вырос оборот в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40% всех заказов продуктов. Аналитики объясняют это ростом продаж продуктов через маркетплейсы. Их стимулировали промоакции и бонусы, рост онлайн-заказов алкоголя с самовывозом, а также дефицит курьеров, который привел к удорожанию доставки.
Что это значит для бизнеса. Тренд на самовывоз в сегменте будет развиваться и дальше в ближайшем будущем, считают в INFOLine. По мнению аналитиков, будет наращивать объемы и экспресс-доставка, так как у нее остаются лояльные покупатели, готовые платить за скорость.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов