Что случилось. Mall Index — число посетителей на 1000 м² торговых площадей — в Москве на предпоследней неделе декабря сократился на 3% год к году, подсчитали в Focus Technologies.
В категории фэшен число покупателей снизилось на 2%, в магазинах парфюмерии и косметики — на 7%. При этом в сетях электроники показатель вырос на 19%.
Эксперты связывают падение трафика с оттоком арендаторов в период пандемии и с уходом международных брендов из России в 2022 году.
ТЦ все чаще привлекают посетителей как развлекательные объекты. По подсчетам Focus Technologies, число заказов в зонах общепита выросло на 6%, а выручка ресторанов — на 4%.
Что это значит для бизнеса. Для повышения выручки работающему в ТЦ бизнесу выгодно совмещать офлайн- и онлайн-продажи.
По данным компании «Ванчугов и партнеры», в сетях по продаже электроники покупатели часто делают заказы онлайн, а затем забирают их в магазинах, что обеспечивает прирост трафика.
Кроме того, онлайн-площадки активно продвигают продажи за счет своих программ рассрочек.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления