Что случилось. Mall Index — число посетителей на 1000 м² торговых площадей — в Москве на предпоследней неделе декабря сократился на 3% год к году, подсчитали в Focus Technologies.
В категории фэшен число покупателей снизилось на 2%, в магазинах парфюмерии и косметики — на 7%. При этом в сетях электроники показатель вырос на 19%.
Эксперты связывают падение трафика с оттоком арендаторов в период пандемии и с уходом международных брендов из России в 2022 году.
ТЦ все чаще привлекают посетителей как развлекательные объекты. По подсчетам Focus Technologies, число заказов в зонах общепита выросло на 6%, а выручка ресторанов — на 4%.
Что это значит для бизнеса. Для повышения выручки работающему в ТЦ бизнесу выгодно совмещать офлайн- и онлайн-продажи.
По данным компании «Ванчугов и партнеры», в сетях по продаже электроники покупатели часто делают заказы онлайн, а затем забирают их в магазинах, что обеспечивает прирост трафика.
Кроме того, онлайн-площадки активно продвигают продажи за счет своих программ рассрочек.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов