При этом специализированные музыкальные магазины теряют покупателей
При этом специализированные музыкальные магазины теряют покупателей
Что случилось. Продажи виниловых проигрывателей на Яндекс маркете, Wildberries, Ozon и Мегамаркете в 2023 году выросли в 1,6—2 раза, сообщают представители маркетплейсов.
Наиболее популярными брендами среди пользователей Wildberries и Мегамаркета стали Alive Audio, Ritmix и Lenco. На Ozon — Alive Audio, SunnyDays, Record Pro и российский Analog Renaissance.
По данным аналитического проекта «Чек индекс», спрос на виниловые проигрыватели и пластинки растет на протяжении нескольких лет по всему миру. Однако, если раньше оборудование продавали в основном в специализированных офлайн-магазинах, теперь большинство ассортимента продается в онлайне.
Также в «Чек индексе» отметили, что в 2023 году спрос на винил в целом оказался лишь немного выше уровня 2022 года на фоне высокой базы предыдущих лет. Развивается и вторичный рынок проигрывателей и пластинок, который проходит мимо официальных продаж.
Что это значит для бизнеса. По мнению аналитика Fintech Lab Сергея Вильянова, винил из нишевого продукта для ретроградов превращается в модный аксессуар. Рост продаж на маркетплейсах означает, что россияне покупают проигрыватели из любопытства: покупателей интересует в первую очередь низкая цена, а не качество звука.
Другие материалы
- Спрос на аренду элитных коттеджей в Московском регионе вырос в 1,5 раза
- Продажи новых автомобилей в России выросли на 71%
- Быстрый рост онлайн-торговли в ближайшие три года замедлится
- В России замедлился рост спроса на косметику
- Строительство показало самый интенсивный рост числа вакансий в первом квартале года