Что случилось. Интерес российского бизнеса к деловым услугам по работе с посредниками и партнерами в Китае с марта 2023 года вырос на 55%, подсчитали в Авито.
Спрос на деловые переводы с китайского языка увеличился на 75%, на услуги грузоперевозок из Китая — на 20%, а на услуги посредников — на 97%.
Больше всего спрос на услуги посредников и доставщиков вырос в Саратове, Волгограде, Барнауле и Сочи — в пределах 160—200%. При этом по абсолютным показателям в услугах специалистов из Китая больше всего заинтересованы бизнесмены из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.
Предложение на рынке также увеличивается — дефицита специалистов в сфере работы с китайскими контрагентами нет.
Что это значит для бизнеса. Эксперты связывают тенденцию с увеличением числа российских продавцов на маркетплейсах и тем, что предприниматели и компании ищут аналоги европейских товаров на азиатском рынке. Однако при дальнейшем развитии импортозамещения спрос на китайские товары может снизиться — например, в DIY-сегменте.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов