Заводить полезные контакты многим мешает интровертность и стеснительность
Заводить полезные контакты многим мешает интровертность и стеснительность
Что случилось. Четверть предпринимателей недовольны своим уровнем социального капитала: они оценили его на 1 и 2 балла из пяти. Это показал опрос бизнес-клуба «Атланты», в котором поучаствовали 1226 предпринимателей.
Такой результат указывает на проблемы в формировании правильного окружения. Это может быть связано с незнанием того, как выстраивать и поддерживать отношения с людьми.
43% респондентов выбрали оценку 3, что говорит об удовлетворенности уровнем социального капитала. У таких предпринимателей есть основные контакты и ресурсы, закрывающие текущие потребности, но им не хватает разнообразия в окружении и более прочных отношений.
На 4 и 5 баллов свой уровень социального капитала оценили только 13% опрошенных. Это говорит о том, что небольшая часть представителей бизнеса обладает широкой базой контактов, поддерживает отношения с ними и за счет этого получает доступ к ценным ресурсам и информации.
27% опрошенных призналась, что заводить полезные контакты им мешает интровертность и стеснительность. Еще у 18% есть трудности с самопрезентацией, а у каждого десятого просто недостаточно времени на новые знакомства и поддержание отношений.
Чтобы сделать свой социальный капитал эффективнее, 21% предпринимателей хотели бы систематизировать контакты, 18% — увеличить их количество, а 16% — улучшить навыки общения и поработать над своим имиджем.
- Премии за достижение целей и выслугу лет — самые важные бонусы для россиян
- Каждый десятый россиянин готов уволиться вслед за начальником
- Спрос на аренду элитных коттеджей в Московском регионе вырос в 1,5 раза
- КС: увольнять отказавшихся переехать работников нужно по правилам ликвидации компании
- Минцифры: ИТ-компании должны подтвердить аккредитацию до 1 июня
Как вы оцениваете свой социальный капитал? Что помогает заводить полезные знакомства, а что вызывает трудности?