Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

С 1 июля 2021 года руководители компаний и ИП могут бесплатно оформлять КЭП в налоговой


О чем речь. КЭП — это электронная подпись. Она нужна ИП и компаниям, чтобы сдавать отчетность, подписывать договоры, счета, участвовать в госзакупках, подключать онлайн-кассу. До 1 июля 2021 года КЭП выдавали коммерческие удостоверяющие центры, и всегда за это приходилось платить.

Что изменилось. В 2019 году Госдума внесла поправки в закон «Об электронной подписи». По закону с 1 января 2022 года выпускать сертификаты КЭП для ИП и руководителей компаний бесплатно будет налоговая. По факту налоговая начала выдавать сертификаты КЭП по новым правилам раньше, с 1 июля 2021 года.

За коммерческими удостоверяющими центрами остаются КЭП для представителей ИП и компаний, а также физлиц без статуса ИП. Для них процедура осталась платной. Также коммерческим УЦ с 1 июля 2021 года больше не разрешают выдавать КЭП, если они не прошли аккредитацию по новым правилам.

Если вы ИП или руководитель компании и у вас уже есть КЭП, оформленная в коммерческом удостоверяющем центре, проверьте, прошел ли центр аккредитацию по новым правилам. Если он не сможет аккредитоваться до конца года, то с 1 января 2022 года ваша КЭП перестанет работать.

В этом случае переоформите КЭП до 1 января 2022 года в любом отделении налоговой. Место регистрации компании или прописки ИП не имеют значения.

Если вы ИП или руководитель компании и оформляете КЭП впервые, чтобы оформить КЭП бесплатно в налоговой:

1. Подготовьте заявление на выпуск КЭП для налоговой.

2. Подготовьте документы: для ИП — паспорт, СНИЛС; для руководителя юрлица — паспорт, СНИЛС, учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ. К этим документам приложите заявление на выпуск КЭП.

3. Купите токен — USB-носитель ключевой информации для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. Его можно купить в коммерческих аккредитованных УЦ или интернет-магазинах.

4. Придите в любой УЦ налоговой, пройдите процедуру идентификации и оформите КЭП.

Если у вас заканчивается срок действия КЭП и при ее оформлении вы уже проходили процедуру идентификации личности в налоговой, перевыпустить электронную подпись можно в личном кабинете налогоплательщика онлайн: повторно приходить уже не потребуется.

Чтобы не стоять в очереди в налоговой, можно записаться на прием заранее и прийти в назначенное время.

Индивидуальный подход для&nbsp;компаний с&nbsp;оборотом <nobr>от 120 000 000 ₽</nobr> в&nbsp;год

Предложение от Т-Банка

Индивидуальный подход для компаний с оборотом от 120 000 000 ₽ в год

  • Кредит до 300 000 000 ₽ на любые цели
  • Дополнительный доход с инструментами для корпоративных инвестиций
  • Гибкий зарплатный проект и безопасные выплаты самозанятым в одном сервисе
  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации