Что случилось. В 2023 году рынок товаров повседневного спроса в офлайне вырос на 7,2%. Из них 1,2 процентных пункта роста обеспечил реальный спрос, остальные — инфляция. В итоге почти все крупные группы категорий товаров вернулись к росту или зафиксировали показатели после падения в 2022 году.
В онлайне рынок вырос на 37,4%, и весь рост обеспечен реальным спросом за вычетом дефляции.
Что это значит для бизнеса. Эксперты NielsenIQ считают, что в прошлом году офлайн-рынок товаров повседневного спроса показал хороший результат. На фоне падения в 2022 году рост реального спроса вносит положительный вклад в динамику.
Онлайн-рынок растет динамичнее. В последние месяцы 2023 года динамика почти вернулась на показатель +50% год к году.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов