Что случилось. В первом квартале 2024 года в российских городах — без учета Москвы и Санкт-Петербурга — введут 61 700 квадратных метров торговых площадей, говорится в отчете консалтинговой компании CORE.XP. Это в 7,2 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Эксперты говорят, что региональный рынок торговой недвижимости восстанавливается после прошлогоднего падения, вызванного в том числе уходом из России иностранных ретейлеров.
Оживление на региональном рынке началось еще во второй половине 2023 года, когда российские бренды начали постепенно занимать площади ушедших зарубежных компаний, отмечают в NF Group.
Что это значит для бизнеса. Развитие торговых центров постепенно смещается из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы, где люди все еще тяготеют к традиционному шопингу и не столь активно занимаются онлайн-покупками. Ни в Москве, ни в Петербурге с конца 2023 года не было запущено ни одного качественного торгового центра, отмечают в IBC Real Estate.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов