Что случилось. Согласно исследованию компании «Поставщик счастья», российский рынок товаров для сексуального здоровья в 2023 году составил 48,8 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Предыдущим пиком была пандемия: в 2020 году рынок вырос сразу на 75%.
Параллельно со спросом растет и количество таких товаров онлайн, в частности на маркетплейсах. По итогам 2023 года онлайн-торговля составляет 73,7% этого рынка.
Что это значит для бизнеса. По мнению экспертов, рост спроса связан с тем, что россияне стали чаще снимать стресс сексом. Другие товары для борьбы с тревогой продаются не так активно. Для сравнения: рынок кондитерских изделий вырос на 19,8%, антидепрессантов и седативных препаратов — на 30%, а алкоголя — всего на 4,1%.
Скорее всего, рынок товаров для взрослых продолжит расти. Согласно прогнозам, в 2024 году он может вырасти еще на 20%. При этом до 80% продаж придется на маркетплейсы.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов