О чем речь. В 2025 году в России появится новая категория бизнеса — МСП+. Это промежуточный статус для компаний, которые переходят из малых и средних в крупные.
Предполагается, что компании со статусом МСП+ получат финансовые меры поддержки — так им будет проще перейти к работе в статусе крупных компаний. Минэкономразвития предлагает распространить на МСП+ меры господдержки малого и среднего бизнеса.
Что случилось. Число компаний, подходящих под категорию МСП+, в 2022 году составило 6,9 тысячи, а число занятых в них — 2,9 млн человек. На сектор приходится 11% всего оборота и бизнеса в РФ и 4% занятых в нем, подсчитали в Агентстве стратегических инициатив — АСИ.
Выяснилось, что формированию сектора МСП+ мешает развилка, которая возникает перед компаниями после преодоления границы МСП. На первом этапе, когда выручка компаний не превышает 3 млрд рублей, предприятия расширяются, а рентабельность бизнеса растет по инерции благодаря уже полученным льготам. Проблемы начинаются на втором этапе, при выручке 3—7 млрд рублей. Именно на этот сегмент приходится наибольший среди МСП+ объем налоговой нагрузки в пересчете на одного сотрудника, а рентабельность сокращается на 30%.
На траекторию роста рентабельности компании возвращаются на третьем этапе: они резко увеличивают затраты на инновации, и производительность труда достигает максимума. Но капитальные вложения отодвигаются на более поздние сроки.
На четвертом этапе, когда выручка бизнеса достигает 12—17 млрд рублей, компании теряют в рентабельности из-за невозможности наращивать выпуск. При отсутствии капитала для поддержания роста небольшая доля компаний выходит на долговой рынок.
Когда МСП+ переходит в сегмент крупного бизнеса, компании нуждаются в поддержке минимально.
Что это значит для бизнеса. Данные говорят об инвестиционной и инновационной активности компаний, подходящих под МСП+. Но формированию сектора мешает нежелание малых компаний расти из-за потери льгот, считают в АСИ.
С учетом особенностей развития МСП+ Агентство стратегических инициатив предлагает разработать для них комплекс мер поддержки. Например, стимулировать продажи сектора за счет льгот при госзакупках и помощи в экспорте.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям