О чем речь. С ноября 2022 года в России действуют программы «выращивания» МСП-поставщиков — они создаются и развиваются в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Программы помогают госкомпаниям готовить поставщиков из сферы малого и среднего бизнеса для участия в закупках.
Программы среди прочего позволяют заключать долгосрочные офсетные договоры между госкомпаниями и малым бизнесом. Согласно такому договору, МСП-поставщик инвестирует собственные или заемные средства в свое действующее или новое производство, а госкомпания-заказчик обязуется в течение нескольких лет закупать у него продукцию или услуги в определенном объеме.
Что случилось. 18 компаний с госучастием разработают свои программы «выращивания» МСП-поставщиков в течение 2024 года, сообщил гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В 2023 году было утверждено 17 таких программ — таким образом, в 2024 году число программ увеличится вдвое и достигнет 35.
Как ожидается, шесть компаний заключат офсетные договоры с представителями малого и среднего бизнеса.
Что это значит для бизнеса. Программы «выращивания» позволяют госкомпаниям оказывать финансовую, правовую, методическую и иную поддержку малым и средним предприятиям для их развития. Как отмечает Исаевич, программы помогают увеличить количество квалифицированных и конкурентоспособных поставщиков среди представителей МСП. Одновременно растет доля закупок товаров, работ и услуг у малого и среднего бизнеса.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов