Что случилось. Учебную литературу стали чаще покупать на маркетплейсах. На Wildberries рабочие тетради, атласы и другие пособия в 2023 году покупали в два раза чаще, чем годом ранее. В Ozon за январь — ноябрь 2023 года спрос увеличился на 56% год к году.
Вместе с тем продажи учебной литературы в книжных магазинах падают. В Москве магазины за январь — сентябрь 2023 года фиксируют падение продаж в среднем на 12,2% год к году.
Что это значит для бизнеса. Эксперты считают, что рост продаж учебной литературы на маркетплейсах связан с внедрением в российских школах единых общеобразовательных программ с 2023—2024 учебного года. Переход будет длиться 2—3 года, поэтому потенциальный спрос на учебную литературу будет продолжительным.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов