О чем речь. Весной 2022 года в России в пять раз повысили порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных онлайн-магазинов — до 1000 €. Мера должна была помочь поддержать покупателей и избежать дефицита на российском рынке в период санкций.
Период действия повышенного лимита несколько раз продлевался — пока он действует до 1 апреля 2024 года. В Ассоциации компаний розничной торговли — АКОРТ — считают, что продлевать меру не нужно: внутренний рынок уже насыщен иностранными товарами и необходимости стимулировать зарубежных производителей нет.
АКОРТ указывает, что иностранные компании поставляют продукцию без уплаты таможенных платежей, без затрат на подтверждение качества и безопасности товаров, без обязательств по их сервисному и послепродажному обслуживанию.
Что случилось. Порог беспошлинного ввоза товаров в Россию вернется к уровню 200 € с 1 апреля 2024 года. К такому выводу пришли Ведомости: по данным источников издания, совет Евразийской экономической комиссии так и не начал подготовку документов для продления меры поддержки.
Что это значит для бизнеса. По мнению участников рынка, возвращение порога к прежним значениям создаст для отечественных производителей более справедливые конкурентные условия. Однако зарубежные товары могут стать менее доступными для россиян, что приведет к отказу от покупок — не во всех категориях рынок успел восстановиться.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям