О чем речь. Ozon периодически убирает с витрины непопулярные товары, которые покупатели редко заказывают и просматривают. Раньше в архив автоматически отправляли товары, у которых за 180 дней:
- хотя бы половину времени были остатки только на складах продавца;
- не было доставленных заказов;
- не было списаний за трафареты или продвижение в поиске, и трафареты не были подключены в момент самой проверки.
Что случилось. С 29 марта Ozon изменил условия архивации. Теперь маркетплейс будет анализировать продажи товаров не за 180, а за 60 дней.
Вернуть сразу все непопулярные товары из архива больше не получится: в сутки можно будет сделать видимыми только 10 таких позиций.
Изменения касаются всех товаров, кроме большинства книг.
Что это значит для бизнеса. Ozon объяснил нововведения заботой о покупателях: результаты поиска будут быстрее очищаться от неинтересных предложений, пользователям станет легче отобрать нужный товар.
Маркетплейс рассчитывает, что продавцы начнут прорабатывать проблемы, из-за которых их товары не покупают. Например, будут добавлять в карточки больше качественных фотографий или изменят цены.
Как заработать на маркетплейсах
- Как рассчитать цену товара, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус
- Обзор на популярные сервисы аналитики для маркетплейсов: как использовать и какой выбрать
- 8 элементов продающей карточки товара
- «Выйдете на оборот в миллион рублей через месяц». Стоит ли верить онлайн-курсам по маркетплейсам
- 7 способов увеличить продажи с помощью товара-локомотива