О чем речь. Ozon периодически убирает с витрины непопулярные товары, которые покупатели редко заказывают и просматривают. Раньше в архив автоматически отправляли товары, у которых за 180 дней:
- хотя бы половину времени были остатки только на складах продавца;
- не было доставленных заказов;
- не было списаний за трафареты или продвижение в поиске, и трафареты не были подключены в момент самой проверки.
Что случилось. С 29 марта Ozon изменил условия архивации. Теперь маркетплейс будет анализировать продажи товаров не за 180, а за 60 дней.
Вернуть сразу все непопулярные товары из архива больше не получится: в сутки можно будет сделать видимыми только 10 таких позиций.
Изменения касаются всех товаров, кроме большинства книг.
Что это значит для бизнеса. Ozon объяснил нововведения заботой о покупателях: результаты поиска будут быстрее очищаться от неинтересных предложений, пользователям станет легче отобрать нужный товар.
Маркетплейс рассчитывает, что продавцы начнут прорабатывать проблемы, из-за которых их товары не покупают. Например, будут добавлять в карточки больше качественных фотографий или изменят цены.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов