Что случилось. Объем продаж онлайн-торговли России в 2023 году увеличился на 28% год к году — до 6,4 трлн рублей, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли — АКИТ.
Лишь 3,1% из этой суммы приходится на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли — 96,9%.
Самая популярная категория товаров — цифровая и бытовая техника, ее доля в общем объеме покупок составила 18%. Среди других популярных категорий — мебель и товары для дома, одежда и обувь.
Что это значит для бизнеса. Как отмечает президент АКИТ Артем Соколов, сегодня драйвером e-commerce являются российские регионы. При этом объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Так, рост в Москве, Петербурге и Московской области в 2023 году был в пределах 10%.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов