Что случилось. Минтруд утвердил пять форм, с помощью которых нужно предоставлять сведения в службу занятости.
Первую форму нужно отправлять при ликвидации или сокращении штата. Организация должна сообщить о событии минимум за два месяца, а ИП — за две недели. Если увольнения будут массовыми, то предупреждать нужно за три месяца.
Вторая форма нужна при введении режима неполного рабочего дня, неполной смены или недели, а также прекращения производства. Ее нужно отправить в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Остальные три нужно отправлять ежемесячно, если:
- ваша компания или ИП находится в процедуре банкротства;
- у вас есть рабочие места для инвалидов по квоте;
- вы занимаетесь профессиональной реабилитацией и содействием занятости инвалидов.
Способ передачи этих данных зависит от среднесписочной численности сотрудников за прошлый календарный год.
Если в штате было 25 человек или меньше, можно отправить данные через платформу «Работа России», через систему электронного документооборота либо по почте с описью вложения.
Если сотрудников 26 и более, то возможен только один канал — «Работа России». Это платформа Роструда, для доступа нужен только аккаунт на портале госуслуг. Если его нет, придется завести, для чего понадобится квалифицированная электронная подпись.
Что это значит для бизнеса. Общение со службой занятости для работодателей станет понятнее — останется только заполнять готовые формы и отправлять их.