Что произошло. Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» вместе с ассоциациями участников рынка интернет-торговли утвердили новые стандарты работы с владельцами пунктов выдачи заказов — ПВЗ.
Соглашение — реакция рынка на попытку госрегулирования отрасли. Ранее депутаты обсуждали идею закона о маркетплейсах на фоне конфликтов интернет-площадок с владельцами ПВЗ из-за постоянно меняющихся правил и неожиданных штрафов.
Что это значит для бизнеса. Теперь владельцы ПВЗ вправе выдавать заказы других логистических служб. Делать это можно при условии, что пункт выдачи не рекламирует другие службы и не брендирует помещение их символикой.
Также маркетплейсы будут заранее предупреждать ПВЗ об изменениях оферты, размерах вознаграждения и штрафах.
Размещать в одном здании более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса запрещается. Кроме того, владельцам ПВЗ нельзя будет накручивать отзывы для повышения рейтинга пункта выдачи.