Что случилось. В 2023 году средняя выручка малого бизнеса в России выросла на 16%, говорится в исследовании компании «Эвотор». Такой рост связан с увеличением среднего чека на 10% и с ростом числа покупок на 5%.
Однако увеличение выручки наблюдается не во всех сферах. Например, средняя выручка несетевых алкомаркетов в прошлом году уменьшилась на 2%, а продажи киосков с мороженым — на 1%.
Что это значит для бизнеса. По данным Эвотора, лидерами по росту выручки в непродовольственной рознице стали магазины цветов, несетевые магазины одежды и косметики, а в продуктовой — узкоспециализированные точки. Параллельно с этим хорошие показатели в индустрии красоты.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов