Что случилось. Компания MGNT договорилась о покупке 100% ООО «Казань Экспресс», сообщает РБК со ссылкой на представителей компании. Сумма сделки не раскрывается.
KazanExpress был запущен в 2017 году. С площадкой сотрудничает 12 000 продавцов, аудитория превышает 5 млн человек в месяц. Сеть пунктов выдачи насчитывает 500 точек в 120 городах, при этом маркетплейс не представлен в Москве и Санкт-Петербурге. В первом полугодии 2023 года доля KazanExpress на рынке достигла 0,3%, тогда как у Wildberries — 28,6%, у Ozon — 18,4%.
Несмотря на невысокую долю рынка, это выгодное приобретение для Магнита. Эксперты оценивают сумму сделки в 10 млрд рублей, что значительно дешевле, чем запускать подобный проект с нуля. За счет открытия ПВЗ в магазинах сети у Магнит Маркета большой потенциал роста. Гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров считает, что он сразу может стать третьим игроком рынка.
Что это значит для бизнеса. Продажи на маркетплейсе — один из простых способов начать бизнес. На рынке появится новый игрок — у новичков в онлайн-торговле будет больше вариантов площадок для старта продаж.