Что случилось. Кофейни стали самой распространенной гастрономической концепцией заведений общепита на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса в Санкт-Петербурге — они занимают 35% таких площадей, говорится в исследовании NF Group.
Рестораны и кафе за полгода сократили свое присутствие на пять процентных пунктов — на них приходится 33% всего предложения общепита. Еще 25% заняты пекарнями — их доля выросла на семь процентных пунктов за счет большого количества открытий. Самые непопулярные форматы — бары и фастфуд.
Эксперты отмечают, что лидерство кофеен среди форматов наблюдается исключительно в ЖК бизнес-класса — в элитных жилых комплексах они занимают лишь 8% от всех форматов общепита, а на основных торговых улицах города — 5%.
Что это значит для бизнеса. Как отмечают в NF Group, популярность кофеен на первых этажах ЖК можно объяснить повышенным вниманием девелоперов к созданию комфортной среды для жителей в соответствии с их предпочтениями и потребностями. Кроме того, рынок пополняется качественными коммерческими площадями за счет завершения большого объема строительства ЖК бизнес-класса.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»