Что случилось. Кофейни стали самой распространенной гастрономической концепцией заведений общепита на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса в Санкт-Петербурге — они занимают 35% таких площадей, говорится в исследовании NF Group.
Рестораны и кафе за полгода сократили свое присутствие на пять процентных пунктов — на них приходится 33% всего предложения общепита. Еще 25% заняты пекарнями — их доля выросла на семь процентных пунктов за счет большого количества открытий. Самые непопулярные форматы — бары и фастфуд.
Эксперты отмечают, что лидерство кофеен среди форматов наблюдается исключительно в ЖК бизнес-класса — в элитных жилых комплексах они занимают лишь 8% от всех форматов общепита, а на основных торговых улицах города — 5%.
Что это значит для бизнеса. Как отмечают в NF Group, популярность кофеен на первых этажах ЖК можно объяснить повышенным вниманием девелоперов к созданию комфортной среды для жителей в соответствии с их предпочтениями и потребностями. Кроме того, рынок пополняется качественными коммерческими площадями за счет завершения большого объема строительства ЖК бизнес-класса.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов