Что случилось. Федеральная антимонопольная служба установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Их суммарная доля — около 80%, сообщил руководитель ФАС Максим Шаскольский.
Он заявил, что от компаний и продавцов поступает много жалоб на работу маркетплейсов. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, штрафы.
Что это значит для бизнеса. Надзорные органы не могут устроить проверку маркетплейсов из-за моратория на проверки ИТ-компаний.
По словам Шаскольского, ФАС направляет маркетплейсам письма и проводит другую работу, чтобы компании устранили нарушения самостоятельно.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов