Что случилось. Доля Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга на российском рынке
Также снизилась доля интернет-заказов в Хабаровском и Приморском краях.
А вот Республика Татарстан, Ростовская и Челябинская области, Нижегородская область и Краснодарский край, напротив, за два года показали наибольший абсолютный прирост доли интернет-заказов. Аналитики связывают это с развитием инфраструктуры, миграционными процессами и перераспределением денежных потоков в пользу регионов.
Что это значит для бизнеса. Перечисленные выше регионы сейчас наиболее перспективны для развития e-commerce. А вот Чукотский и Ненецкий АО, Магаданская область, Хабаровский и Камчатский края, наоборот, менее привлекательны для бизнеса из-за увеличения стоимости логистики и оттока населения, говорят аналитики. Рост Москвы и Санкт-Петербурга в сегменте в будущем может сдерживать нехватка логистических возможностей.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов